Санкция – мера, принимаемая против стороны,
нарушившей соглашение, договор. Можно
ли спокойно жить, не обращая внимание на наши неправильные взаимоотношения друг
с другом и думать, что это останется незамеченным со стороны Бога? Господь применит санкции к нам за неверное отношение к
Своим детям, то есть нашим братьям и сестрам. Об этом говорится в Нагорной проповеди
Христа (Мф. 5-7 гл.).
·
К кому обращено это послание нашего
Господа?
"Увидев народ, Он взошёл на гору; и,
когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их,
говоря.." (Мф. 5: 1, 2).
Основной аудиторией Христа были, как мы видим, ученики, а не весь народ. Значит, все, о чем мы будем говорить ниже, прежде всего относится к нам.
Основной аудиторией Христа были, как мы видим, ученики, а не весь народ. Значит, все, о чем мы будем говорить ниже, прежде всего относится к нам.
·
Можно ли после Божьих санкций
остаться в живых?
Тема «Наказание» проходит через все учение, изложенное в
этом манифесте Царства Божьего.
1. Законничество и лицемерие
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих
малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто
сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:19-20).
Обратите внимание на
то, что несознательное нарушение заповедей приводит лишь к умалению положения
верующего в Царстве Божьем, но вот сознательное искажение истины, подгонка
закона под себя чревато серьезными последствиями. Это, так называемая
праведность присуща лицемерам, а для таковых вход в Царство закрыт. Если мы,
подобно фарисеям, показываем ложный пример тем, кто идет за нами, то грешим
против Бога, и нам уже нет оправдания.
2. Гнев и оскорбление
"Вы слышали, что сказано
древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату
своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне
огненной" (Мф. 5:21-22).
Синедрион – верховный суд. Долина Гинном –
мусорная свалка под Иерусалимом, где огонь горел постоянно, место, где при царях Ахазе и Манассии производились
человеческие жертвоприношения. Рака – пустой человек, пустоголовый. Снова мы видим, что
Бог не будет церемониться с нами на этот счет, а приготовил страшное наказание
для гневливых и неконтролирующих свой язык от оскорблений.
3. Споры, разногласия и ссоры
«Мирись с соперником твоим
скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья
не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты
не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». (Мф. 5:25-26)
Мы часто спорим и не понимаем, что в
этих склоках не бывает победы, даже если один другому как бы доказал свою
правоту. Только мир может уберечь нас от суда, от духовной темницы, в которой
мы, в итоге, окажемся, пустившись в разногласия со своим оппонентом. Мы ничего не приобретем, напротив, мы все потеряем.
4.
Непрощение
"Ибо
если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам
согрешений ваших" (Мф. 6:15-16).
Если Бог нас не
простит, то где мы будем? Если непрощение в нашем сердце, то не под судом ли мы
Божьим?
5.
Осуждение
"Не
судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и
какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2).
Наша сильная сторона против слабой стороны
брата. Так выглядит этот неправомерный суд. Если нас все-таки тянет подчеркнуть слабость брата, лучше вспомнить себя в
своем самом неприглядном проявлении и убрать, таким образом, свою спесь. Лучше
задуматься о том, как помочь брату. Когда мы судим кого-то, мы на самом деле
судим себя.
6.
Обсуждение
"Не давайте святыни псам и не
бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими
и, обратившись, не растерзали вас" (Мф. 7:6)
Осуждение чаще всего
является следствием суждения о ком-либо. Мы «невзначай» начинаем обсуждать
действия человека и в начале как бы контролируем процесс, чтобы не впасть в
осуждение. Обратите внимание на то, что это делается обычно с людьми, в
которых, мы уверены, что они поддержат наш разговор, но не с теми, кто пресекает
подобное «начало издалека». Свиньи и псы – это наша человеческая плоть и
клеветник братьев – дьявол, для которых подобные «перемывания косточек»
обеспечивают их жизнеспособность. Если все начинается с суждения, то разницы
особой нет, ведь «суждения и осуждения - близки» (Иов 36:17), мы все
равно станем жертвой врага.
Бог обещает нам страшные наказания, включая смерть и ад, за непринятие, осуждение, плохое отношение к людям и тому подобное. Мы также видим, что оправдаться каким-то образом, указывая и жалуясь на третью личность в этих примерах, бесполезно, потому что разговор идет только между Богом и нами.
Применение
·
Имеешь ли ты страх Божий? Если «да», то испытываешь ли ты
ужас от наступающей Божьей кары за недопустимые отношения к людям, которые,
кроме как греховными, не назовешь?
· Что ты можешь сказать
о себе, если ни того, ни другого у тебя нет?
· На что ты надеешься,
откладывая в долгий ящик подобные проблемы?
· Искренне назови из
вышеперечисленных греховных действий то, что относится к тебе и покайся?
· Что ты собираешься
делать после покаяния, чтобы удержать приобретенную истину о взаимоотношениях
между тобой и другими детьми Божьими?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.