пятница, 20 сентября 2019 г.

Санкции (Урок 139)


Санкция – мера, принимаемая против стороны, нарушившей соглашение, договор. Можно ли спокойно жить, не обращая внимание на наши неправильные взаимоотношения друг с другом и думать, что это останется незамеченным со стороны Бога? Господь применит санкции к нам за неверное отношение к Своим детям, то есть нашим братьям и сестрам. Об этом говорится в Нагорной проповеди Христа (Мф. 5-7 гл.).


·            К кому обращено это послание нашего Господа?
"Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря.." (Мф. 5: 1, 2). 
Основной аудиторией Христа были, как мы видим, ученики, а не весь народ. Значит, все, о чем мы будем говорить ниже, прежде всего относится к нам.
·            Можно ли после Божьих санкций остаться в живых?
Тема «Наказание» проходит через все учение, изложенное в этом манифесте Царства Божьего.
 1. Законничество и лицемерие
 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:19-20).
Обратите внимание на то, что несознательное нарушение заповедей приводит лишь к умалению положения верующего в Царстве Божьем, но вот сознательное искажение истины, подгонка закона под себя чревато серьезными последствиями. Это, так называемая праведность присуща лицемерам, а для таковых вход в Царство закрыт. Если мы, подобно фарисеям, показываем ложный пример тем, кто идет за нами, то грешим против Бога, и нам уже нет оправдания.
 2. Гнев и оскорбление
"Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Мф. 5:21-22).
Синедрион – верховный суд. Долина Гинном – мусорная свалка под Иерусалимом, где огонь горел постоянно, место, где при царях Ахазе и Манассии производились человеческие жертвоприношения. Рака – пустой человек, пустоголовый. Снова мы видим, что Бог не будет церемониться с нами на этот счет, а приготовил страшное наказание для гневливых и неконтролирующих свой язык от оскорблений.
 3. Споры, разногласия и ссоры
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». (Мф. 5:25-26)
Мы часто спорим и не понимаем, что в этих склоках не бывает победы, даже если один другому как бы доказал свою правоту. Только мир может уберечь нас от суда, от духовной темницы, в которой мы, в итоге, окажемся, пустившись в разногласия со своим оппонентом. Мы ничего не приобретем, напротив, мы все потеряем.
 4. Непрощение
 "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:15-16).
Если Бог нас не простит, то где мы будем? Если непрощение в нашем сердце, то не под судом ли мы Божьим?
 5. Осуждение
 "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2).
Наша сильная сторона против слабой стороны брата. Так выглядит этот неправомерный суд. Если нас все-таки тянет подчеркнуть слабость брата, лучше вспомнить себя в своем самом неприглядном проявлении и убрать, таким образом, свою спесь. Лучше задуматься о том, как помочь брату. Когда мы судим кого-то, мы на самом деле судим себя.
 6. Обсуждение
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф. 7:6)
Осуждение чаще всего является следствием суждения о ком-либо. Мы «невзначай» начинаем обсуждать действия человека и в начале как бы контролируем процесс, чтобы не впасть в осуждение. Обратите внимание на то, что это делается обычно с людьми, в которых, мы уверены, что они поддержат наш разговор, но не с теми, кто пресекает подобное «начало издалека». Свиньи и псы – это наша человеческая плоть и клеветник братьев – дьявол, для которых подобные «перемывания косточек» обеспечивают их жизнеспособность. Если все начинается с суждения, то разницы особой нет, ведь «суждения и осуждения - близки» (Иов 36:17), мы все равно станем жертвой врага.

Бог обещает нам страшные наказания, включая смерть и ад, за непринятие, осуждение, плохое отношение к людям и тому подобное. Мы также видим, что оправдаться каким-то образом, указывая и жалуясь на третью личность в этих примерах, бесполезно, потому что разговор идет только между Богом и нами.

Применение
·      Имеешь ли ты страх Божий? Если «да», то испытываешь ли ты ужас от наступающей Божьей кары за недопустимые отношения к людям, которые, кроме как греховными, не назовешь?
·      Что ты можешь сказать о себе, если ни того, ни другого у тебя нет?
·      На что ты надеешься, откладывая в долгий ящик подобные проблемы?
·   Искренне назови из вышеперечисленных греховных действий то, что относится к тебе и покайся?
·  Что ты собираешься делать после покаяния, чтобы удержать приобретенную истину о взаимоотношениях между тобой и другими детьми Божьими?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.