четверг, 12 сентября 2019 г.

Иллюзия или настоящая свобода (Урок 138)

Шестая глава послания к Римлянам призывает нас к активной позиции жизни без греха. В начале (6:1) задается вопрос об отношении ко греху. Павел здесь использует глагол «оставаться ли», который греки называют глаголом настроения. То есть, речь идет о привычках жить греховно, не желая ничего менять в себе, получать от этого удовольствие, двигаться по течению, которое совершает этот мир, даже когда человек уже принял Иисуса и крестился. И апостол подводит итог: «Никак».

Рим. 6:12-23

·   Как на практике можно реализовать этот ответ?
Мы во Христе, а это значит, грех удален из нашей повседневной жизни. Жизнь обновлена и выражается через новые поступки и новые настроения, проявляется в наших органах тела: глаза, уши, руки, ноги. Теперь они стали инструментами (орудием, это военная терминология) праведности (13) – отныне все в нас действует по-другому. Мы видим, что в теле остается присутствие греха. Но какой его статус? Царствующий, управляющий нами с нашего позволения? Или нет? В 11 стихе стоит слово «почитайте», то есть признавайте состоявшийся факт смерти во Христе. Дан старт для освящения. Грех побежден, нельзя позволять ему господствовать (настоящее время повелительного наклонения) (12). Это запрет на каждый день, приказ не делать, не разрешать, не подчиняться старому господину. Грех уже не господин наш. Есть новый Господин, Иисус Христос. Ему надо представить свои тела, – все органы, с помощью которых мы соприкасаемся с внешним миром. Все что мы делаем, нужно делать как для Господа. Мы уже не свои. Да, тела у нас есть, и они в нашем распоряжении, так как мы – свободные личности. Но при таком раскладе вещей, дьявол продолжает иметь на них права. Только в том случае, когда мы утверждаемся в истине, что возрождаясь, отдаем свои тела Богу, они юридически и фактически переходят в Божью собственность (теперь мы пользователи, а не владельцы), враг не имеет права использовать нас в своих целей, как это делал раньше.

·   Что значит быть в рабстве греха?
В 15 стихе повторяется вопрос, который прозвучал в начале. Только здесь есть отличие, есть развитие мысли Павла. Он употребляет теперь глагол не настроения, как в первом стихе, а действия. Как же нам действовать, что делать? Станем ли грешить, будучи в новом статусе? И снова отвечает: «Никак». То есть теперь мы уже не будем выбирать пути греха. Мы были рабами греха, поэтому шли путями его и наш закономерный конец – смерть. Но стали рабами для послушания Господу, а значит, избрали пути правды и наш конечный итог – жизнь вечная.
Павел пишет римлянам, которые сильны в логике и юридическом праве. Раб  принадлежит хозяину. Это его сущность. Он не размышляет, слушаться или нет. Он просто выполняет волю хозяина. Другого не предусмотрено. Раб на все 100%, и ему надлежит исполнять рабскую роль, то есть роль грешного человека. И результат действий таков, что стыдно и говорить.
Чтобы греху приобрести силу, стать видимым, результативным, ему нужно воплотиться в нас, в материальных существ. Дьявол паразит, он ничего не создал. Он пользуется тем, что Бог сотворил, – прекрасное наше тело, нашу личность с разумом и красотой эмоционального мира. Ему нужно присосаться, воплотиться в наши мысли, чувства, руки, глаза. Ему нужно завербовать нас в свою армию. Он сам по себе ничто. Ему нужен ресурс с потенциалом, с творческой энергией, с возможностями. Где их взять? Ничего лучше нет, чем высшее Божье творение – человек. Через деревья, рыб, животных это, как мы понимаем, сделать нельзя.
Дьявол (грех) приобретает людей и платит им. Слово «возмездие» переводится с греческого как плата, жалование солдату. Если ты его солдат, то получаешь его жалование. Это выглядит привлекательно, – удовольствие, похоть, развлечения, жажда богатства и пр. Все это лишь бонусы и льготы, но не вся плата. Это только аванс. Настоящая плата – смерть. Так на самом деле выглядит дьявольский маркетинг, его рекламный трюк, а дальше – ад.

·   Как получить свободу во Христе?
 Человек по замыслу Творца не является свободным в полном смысле этого слова, как Сам Бог. Мы творение, мы люди, хотя и богоподобные, но все же зависимые существа. Мы живем под влиянием сил природы, людей, внутренних сил организма и под влиянием духовного невидимого мира. Это обман – иллюзия полной свободы. Мы  или с дьяволом, или с Богом. Мы всегда кому-то служим. А двум господам нельзя служить одновременно (Мф. 6:24). Есть опасность обмана, когда рабство греху называют свободой. Итак, мы освободились от господства греха и стали под господство Бога (22). И это наш добровольный выбор "от сердца"(17). Свобода приходит не в результате самосовершенствования, а как подарок от Бога. Отныне мы представлены новой системе жизни, взглядов, ценностей, привычек, направлений, предпочтений, убеждений, намерений, – мы представлены Самому Богу «в рабы праведности на дела святые» (19). Это Божья работа, это его победа на Голгофе и Его благодать. Он сделал нас своими, праведными, это не наша заслуга (пассивные глаголы). В этом есть сущность Евангелия. Божья работа для нас и в нас.

Применение
·  Прошел день, неделя или месяц. Как Бог распоряжался твоими руками и ногами, твоими глазами и ушами?
· . Заботишься ли ты о своем теле, о домашних, о других людях? Почему порою забота, к которой, по сути, тебя призывает Бог, превращается в суету жизни? Что ты можешь в этой связи сказать о приоритетности и соразмерности?
·  Что для тебя лучше: дар или плата? Используй духовные категории, размышляя над этим вопросом.
·  Ты считаешь себя свободным во Христе? А как дела обстоят на практике?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.