четверг, 15 ноября 2018 г.

Жатва. Ожидание плода (Урок 97)

Праздник жатвы призван напомнить нам о благодарности к Богу за Его благословения и дары. Мы трудимся в надежде получить хороший результат, и когда это случается, радуемся, что не напрасно старались. В этом мы схожи с нашим Создателем. Он насадил растения и трудится в надежде получить хороший урожай. Эти растения – мы. Бог благословляет нас, удовлетворяет наши потребности и нужды, помогает в трудных обстоятельствах и дает нам силу побеждать их. Но делает Он это не для того, чтобы мы прожили жизнь в своё удовольствие, для себя, как сорняки. Господь это делает с тем, чтобы люди принесли добрые плоды, как Его насаждения. Как мы можем быть плодоносными, чтобы наследовать благословение, а не проклятие?


Мк.11:12-26
·  Что такое проклятие в контексте этого отрывка?
В Ветхом Завете часто встречается понятие «проклятие». Это не какое-то магическое действие, а лишение Богом благословения, наказание от Господа. Иисус, Который учил благословлять людей (а не деревья), в данном случае проклял смоковницу, давая нам увидеть, каковы ожидания Господа по отношению к людям, которых Он создал.
·  Почему Иисус проклял смоковницу? Какой урок мы можем извлечь из этого отрывка Писания?
Смоковница в Палестине плодоносит 2–3 раза в году. Первые смоквы появляются в конце мая – начале июня. Поздние плоды – с конца августа по октябрь. Есть ещё так называемые ранние смоквы, которые появляются в апреле практически одновременно с появлением листвы и даже до нее. Интересно то, что если на дереве нет ранних смокв, то дерево будет бесплодно в этом сезоне. Именно к такому дереву подошёл Иисус. Хотя смоковница росла на хорошем месте, так что в середине апреля уже была покрыта листвой, однако, смокв на ней не оказалось. Многие комментаторы Писания склонны проводить параллели между событием в Храме и смоковницей. Точно так же, как дерево, не послужив в нужный момент своему Создателю, пропало, так и еврейский народ, не приняв очищающего присутствия своего Господа, подвергся лишению благословения до определенного времени: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне» (Лук. 13:35).
Это урок и для нас. Может показаться, что Иисус не вовремя возжелал смоквы, так как Марк отмечает, что ее в это время еще не собирали. Однако Он – Господь и имеет право требовать тогда, когда сочтет это необходимым. Итак, мы должны быть готовы дать отчет нашему Господу в любой момент нашей жизни.

Применение
·  Готов ли ты представить Господу плоды, если Он потребует это прямо сейчас?
Назови их.
·  Какие плоды ожидает от нас Господь? Что говорит по этому поводу Библия?
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22,23). Если мы делаем добро людям, но сами ведем невоздержанный образ жизни (нет воздержания), или если служим Господу, но под натиском обстоятельств оставляем дело, к которому призваны (нет долготерпения), то приносим ли мы плод? Пребывает ли наш плод: «… и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16)? Или проповедуем Христа, но не живем благочестивой жизнью: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная » (Рим. 6:22), разве такое положение может нас удовлетворять?
Можно услышать следующие возражения: Бог же всемогущ, почему Он Сам не сделает так, чтобы я оставил свое греховное занятие, или восстановил разрушенные обидой отношения и т. д.?  Вообще, почему Иисус употребил силу Своей веры на то, чтобы проклясть смоковницу? Ведь мог же Он тою же силою сделать так, чтобы чудесным образом появились ранние смоквы на этом дереве. Воскресил же Он Лазаря за несколько дней до описываемых выше событий! Причина в том, что Всемогущий Господь, давая нам щедро из Своих сокровищниц, желает, чтобы и мы приложили определенные усилия для нашего роста. О каких усилиях идет речь? Ведь мы спасаемся и служим верой? Речь идет именно об усилии веры. Как видим в конце отрывка, Иисус увещевает учеников: «иметь веру Божью». Не веру в себя или во что-либо другое, но именно веру Божью. Веру, основанную на Божьем слове и ищущую исполнения Его воли.
·  Как прощение связано с верой?
Вера у Божьих детей идёт бок о бок с прощением. Мы не должны забывать о том, что вера – это плод Святого Духа, и Он угашается там, где не исповедуются грехи. Если мы, рожденные свыше, познавшие прощение Бога, не будем прощать нашим должникам, то, как мы читаем, наш Небесный Отец не простит и нам. А значит, накапливаются наши грехи и этим угашается работа Духа. Стоит ли тогда удивляться, что со временем у верующего, когда-то горевшего любовью, теряется вера?

Применение
·  Взгляни на себя глазами Бога. Оцени свою веру и как она помогает плодоношению.
·  Можешь ли ты про себя сказать, что постоянно проверяешь себя в плане прощения людям?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.