пятница, 26 января 2018 г.

Причастие (Урок № 50)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Вечеря с Двенадцатью – это образ моего участия в ней сегодня, мое личное причащение. Если Иисус Христос не омоет меня, то не буду иметь части с Ним. Двенадцать – это мое сердце, представленное в полноте, где не должно быть ни греха, ни разделения. Чистое и цельное – только так оно может удостоиться Его пребывания во мне. Когда Господь говорит: «Один из вас предаст меня», я должен осознать и обнаружить то, что внутри моего сердца предает Его. «Иуда» должен выйти из меня в ночь. Это должно произойти до принятия хлеба и вина или сразу же после, «что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27), но это непременно должно совершится. «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Ин. 13:18) – это означает, что предающее Господа может быть завуалировано и оставаться незамеченным. Это не то, что видно невооруженным глазом. Потому что последнее мы легко обнаруживаем, каемся и думаем, что дело сделано. Это скрытый грех, который должен быть освещен светом хлеба и вина. И еще, в моем сердце не должно оставаться свободного места после освобождения от нечисти. Должна прийти снова полнота – не одиннадцать, а двенадцать, «достоинство его да примет другой» (Деян. 1:20). Необходимо заполнить это место Божьим содержанием.

«Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24,25; Лк. 22:19)

·  Что именно мы должны вспомнить о Христе?
 Все места Писания, где описывается воспоминания учеников об Иисусе связаны со словом, которое Он говорил или словом написанным о Нем: Мтф. 26:75; Мк. 14:72; Лк. 22:61; Мк. 11:21; Лк. 24:8; Ин. 2:17,22; 12:16; 16:4. Ангелы у гроба свидетельствовали ученикам о слове (Лк. 24:6), даже фарисеи и первосвященники, обращаясь к Пилату, говорили, что вспомнили слова Иисуса: «после трех дней воскресну» (Мтф. 27:63).
 Итак, если все, что относится к воспоминаниям об Иисусе, направляет нас к Слову, то, участвуя в хлебопреломлении, мы непременно должны восстановить в памяти то, что Господь нам говорил или вновь напоминал за последнее время. Именно важно насущное. Поэтому Бог призывает нас перед причастием вспомнить все уроки, которые Он преподал нам за последний месяц, чтобы мы, проанализировав наше отношение к слову, могли привести себя в порядок. Но за лучшее считается наша постоянная работа над Его словом, а не в последний момент перед вечерей.
 В напоминание нам – в основе разговора Бога с Его последователями (в целом и лично) лежит Его обращение к церкви через воскресную проповедь, которая в виде урока доступна каждому из нас. И еще одно главное обращение Бога к Своим детям – в комнате общения с Ним, которое должна всегда соответствовать первому. Все остальные способы слышания Бога имеют второстепенное значение и исходят от главного (тем более не противоречат).
·  Как оценить лично себя в свете Слова Божьего?
 Во-первых, оценивать мы должны не своими человеческими критериями, а глазами Бога. Во – вторых, всегда важно учитывать динамику развития отношений с Богом, с церковью и с миром. А это есть понимание видения церкви, которую Господь нам дал. Поэтому каждый урок и связан с одним из направлений нашего видения. Но оценка не состоит из среднего показателя, выведенного из всех шести направлений (С Н Е Б О М). Она соотносится к самому слабому в нашей практической жизни достижению среди шести развиваемых направлений. Весь смысл в балансе. Все шесть составляющих духовной жизни, в чем пребывала первоапостольская церковь, относятся к общехристианским ценностям. Это те обязанности, которые возложены Богом на каждого из нас. Господь хочет, чтобы мы гармонично развивались, а не отражали только частично Его Личность. Пусть лучше не ясные очертания Христа, но очевидные для всех, чем яркая похожесть в чем-либо, но в остальном – несоответствие. Это относится к нашему личному хождению перед Богом. Прежде всего ты – христианин, а потом – одаренный христианин.
·  А как оценить рост всей церкви?
 Писание учит нас, что Тело Христа получает приращение в любви в меру действия каждого ее члена. Любовь и есть главный критерий оценки. Являясь совокупностью совершенства, она включает в себя все лучшее, что имеет церковь, соединение всех наших сильных сторон. Наши яркие стороны там, где наши дары, о которых написано, что мы должны их развивать для служения церкви, друг другу, а не себе. Мы возрастаем в любви (лично) только тогда, когда вся церковь делает этот шаг. Возгревание дара означает и кропотливое изучение и работу над ним, и служение, и покрытие (ты рядом с теми, у кого конкретного дара нет, но есть в нем необходимость, в связи с обстоятельствами), и помощь в обнаружении этого дара в других. Церковь растет, когда каждый делает то, что должен делать (мера, определенная Богом). А это зависит от совокупности лучшего в церкви, когда есть влияние наших дарований на абсолютно всех членов церкви: «и неблагообразные наши более благовидно покрываются» и менее совершенному, таким образом, оказывают большее попечение (1Кор.12:24).

 Применение
·  Как ты готовишься к хлебопреломлению?
·  Почему Бог желает добраться до глубины твоей духовной проблемы и не удовлетворен поверхностной оценкой состояния сердца?
·  Что в итоге нужно вспомнить во время нашей повседневной вечери (уединения) с Господом? Почему?
·  Назови шесть направлений нашего видения и поясни, что означает седьмой пункт – хлебопреломление?
·  Назови самую слабую составляющую твоей духовной жизни в связи с видением. Как ты собираешься восстанавливать баланс?


·  Назови свои сильные стороны. Как ты их возгреваешь (см. что это значит по тексту выше)?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.