четверг, 18 января 2018 г.

Рождество (Урок № 49)



Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви



1 часть

 Главный праздник всего человечества – Рождество Иисуса Христа. Он пришел на землю младенцем, чтобы пройти путь от рождения до смерти и потом воскреснув, вознестись на Небеса. Это один большой праздник рождения, жизни, смерти и воскресения Христа. Это целостное событие с рядом важных фактов: пришествие Богочеловека на землю, осуществление плана спасения человечества и ожидание поверивших в Него в Своем Царстве. Иисус родился, чтобы прожить настоящую человеческую жизнь или жизнь настоящего человека.



Рим. 5:10

 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.



· Какие две грани праведности Христа в нашем спасении мы видим в этом тексте?

 Первая – на Голгофе. Бог возложил на Него все наши грехи и проявил Свое Божественное правосудие, наказав грех, излив справедливый гнев на беспорочную жертву. И это потому, что Божий закон неизменен: "Возмездие за грех – смерть". Справедливость восторжествовала, всякий грех человека наказан. И теперь верующий в Сына Божия свободен от греха и оправдан Христом, Его праведностью.

 Вторая грань праведности основана на жизни Иисуса Христа до Его Голгофской смерти. Бог вменяет нам не только смерть Праведника вместо нас, но и жизнь Праведника вместо нас. Как грех Адама сопровождает нас всю жизнь и имеет свое место в нас, так праведность и святость Христа становятся по вере нашей частью, нашей гарантированной сущностью: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5:18-19).



· Как мы спасаемся?

 Мы спасаемся не своей праведностью. Мы все равно безнадежные грешники. Единственный вариант спасения – приобрести по вере в свою собственность праведную жизнь Иисуса Христа. Сокрыться в праведности Христа. По природе Христос всегда был, в отличие от нас, через беспорочное зачатие абсолютно святой и праведный. Но Его праведность проявилась, реализовалась, осуществилась в послушании Отцу Небесному на протяжении всей земной жизни каждого дня, часа и минуты – "…Хотя Он и Сын (святая природа), однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:8-9). Мы спасаемся благодаря тому, что праведная жизнь Иисуса Христа от рождения до смерти записана на наш счет. Новое рождение соединяет нас с Ним не только в смерти Иисуса, но и в Его жизни. И поэтому мы не будем осуждены. Наша жизнь во Христе Иисусе освобождает нас от вины:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-4).

 Христос исполнил все требования закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17). Он реально победил грех. Он, будучи на 100 % человеком, имея точно такие искушения, как и у нас, полностью явил Свою безгрешность. Он, Человек Иисус, пришел безгрешным, прожил без греха и ушел безгрешным. Ни один человек не может встать рядом с Иисусом. И теперь Его праведная жизнь вменяется каждому рожденному от Него. Жизнь, которую требует от нас Бог, мы не сможем никогда прожить, но мы это можем сделать во Христе. Это и есть Евангелие, это и есть – благодать.

· Как выглядит наша измененная жизнь?

 Если всё во Христе достигается или приобретается через веру и не зависит от наших стараний, то можно подумать, что нам предлагается безответственная «свободная» жизнь. Но Писание говорит: «Что скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак!" (Рим. 6:1). Буквально это звучит более категорично: «Подобное невозможно в любом случае». Верующие люди живут по духу и ненавидят грех. У нас новая природа и она жаждет праведности. Грех не естественен для христианина: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир" (Рим. 8:5-8). Плотские помышления – это образ жизни и система ценностей. Они враждебны Богу и свойственны не возрожденному человеку. Мы, рожденные свыше люди имеем в центре своей жизни Самого Бога и Его ценности — это и есть те изменения, которые нами были приняты. У нас один стандарт, один образ для подражания — это Христос. Как бы поступил Иисус — вот главный вопрос для нас в любых обстоятельствах.



· Как описать практический процесс изменений в нас?

 Цель Бога для нас в том, чтобы мы становились более похожими на Иисуса в соответствии с Его праведностью и святостью. Мы знаем, что люди были созданы по образу Божьему. Мы отражали Его образ или Его славу подобно зеркалу. Но когда произошло восстание против Бога, этот образ был разрушен. Библия говорит, что «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Зеркало разбито. Мы отражаем искажённый образ. Библия называет его нашим «ветхим человеком» или нашей плотью. Так вот, нам нужно отказаться от того, что было свойственно нашему прежнему образу жизни. Необходимо совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. "И облечься в нового человека, созданного по Богу...» (Еф. 4:24). Примером для нас, как мы уже говорили, является Иисус, Который и отражает истинный образ Бога. Он показывает нам Божий путь, который приведет нас к изменениям. Идя по нему, мы всё чётче и яснее будем отражать Его образ. Разбитое зеркало, таким образом, постепенно начнет давать точное отражение. Это длящееся во времени преображение и есть тот процесс, в котором мы должны пребывать. Суть нашего ученичества в том, чтобы позволить Богу произвести перемены в нашей жизни, берущие своё начало внутри нас, чтобы мы были более похожими на Иисуса. Ученик – это тот, кто учится применять Евангелие ко всем без исключения сферам жизни.

Применение

· Какие свои конкретные сферы жизни, действия и привычки ты хотел бы изменить по причине того, что они искажают представление людей о Боге?




2 часть



 Рождество – это праздник народный и даже государственный во многих странах мира и у нас. Украшения, музыка, подарки, поздравления, маркетинговые скидки, распродажи. Но знаем ли мы, для чего родился Христос и как влияет это событие на нашу жизнь?

 Иногда в интеллектуальных играх цитируется часть высказывания-афоризма известного человека и предлагается закончить предложение. Нужно понять, что он имел ввиду, какую мысль хотел донести. И это не всегда просто. Мы даже полные законченные предложения не всегда понимаем. По аналогии попробуем понять значение для нас слов Иисуса Христа, которые помещены в Писании.



Ин. 3:16

 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.



· Какова причина прихода Иисуса на землю?

 «…не погиб…». Все люди нуждаются в спасении. Все люди обречены на погибель. Это самая острая нужда каждого человека: я погибаю и мне нужно спастись. Без этого понимания, без осознания этой острой нужды невозможно оценить смысл Рождества и получить спасение. Мы думаем обычно о внешних факторах наших проблем: о плохих людях, о плохом здоровье, о плохой работе, о плохой системе жизни. Мы не хотим принять тот факт, что суть и причина всех наших проблем в нас самих, в развращенности нашей души.

 Не понимая это или не желая принять эту истину, но, имея доброе расположение к Иисусу и Его учению, мы пытаемся добавить Христа ко многому хорошему, что у нас уже есть – достижения, заслуги, хорошие черты в характере, хорошее воспитание, религиозный опыт и знание. Как же я могу это все перечеркнуть и сказать, что я в тупике, погибаю, нуждаюсь в чем-то радикально новом в моей жизни? думаем мы.

 «Не погиб» (греч) – саморазрушение. Не внешний фактор меня губит, а изнутри меня исходит погибель для меня самого. Христос пришел ко всем погибшим, но Он может спасти только тех, кто признает себя больным и обреченным: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17).

 Он пришел не для того, чтобы своим учением помочь нам стать благороднее, лучше характером, более полезными для других. Он пришел спасти нас от погибели. Это не внешнее косметическое улучшение, это радикальное преображение. И кто признает это и принимает экстренную помощь, тот и спасается.



· Какова мотивация спасения человечества?

 «Ибо так возлюбил...». Один мотив у Бога – Его любовь.

 Нам хотелось бы (как говорилось выше) применить свой собственный путь и возможности спасения: наши понимание и реализация праведности, морали, добрые поступки, забота о нищих, дела, заслуживающие авторитета в обществе, преданность церкви и т. д. Иисус полностью отвергает этот подход, как совершенно бесполезный. Энергия спасения находится исключительно в сердце Бога! Его любовь к нам погибшим движет историю мира и применяется к каждому персонально.





· Каково средство (ресурсы) спасения?

 «…отдал Сына Своего Единородного». Что может быть больше? Что можно к этому добавить?

 Мы недооцениваем значение слова «отдал». Это не разовое действие. Как земные родители мы понимаем, как трудно было Богу-Отцу отдать Сына. И размышляя далее, думаем, что, несмотря ни на что, Он решился на этот шаг – отдал, отрезал и забыл, отделился от Сына. Нет, не так! Отец, Сын и Дух Святой – это неразрывная Троица, Ее суть – полное единство. Это неотделимость личностных отношений. Когда Иисус страдал и умирал, то Бог Отец, вся Троица страдала вместе с Ним. Всю боль и все страдание – переживала и Она. Бог полностью был там на Голгофе. Всеми фибрами Своей божественной души Он был терзаем ради нас с вами.

· Каков метод спасения?

 «…дабы всякий верующий в Него». Бог возлюбил весь мир, но не весь мир будет спасен. Верующий спасется, неверующий погибнет.

 Тогда кто такой верующий? Вот некоторые недостаточные размышления о спасении: «Знаю, что был Христос, что Он Спаситель, хожу в церковь, крещен, активен в церкви и за ее пределами». Это все хорошо, но не это определяет: спасен я или нет?

 Верующий человек принимает абсолютный авторитет Слова Бога для себя и считает его необходимым в практической жизни. Верующий подчиняет себя главенству Слова, доверяется Слову и следует Ему. И это не выборочно, не адаптируя под себя, не регламентируя Его Божественное право изменять жизнь. Верующий утверждает: «Полностью принимаю и соглашаюсь с Божьим Словом, живу жизнью естественного природного единства в теле Христа – Церкви».

 «Я верю по-своему». Слышали такие слова? Или может вы их говорите сами? Может ли быть еще что-то более странным и глупым в отношении к Богу. «Моя жизнь – мои правила», – слоган современных людей. Но разве вы ездите по автодороге по своим правилам? Разве вы живете в государстве по своим законам? Пока мы не будем верить по-Божьему, мы не будем спасены. Точка. Вариантов нет. Все наши усилия, знания, благородные обличья, дела благотворительности, религиозные практики, моральные стандарты и так далее абсолютно бесполезны в вопросе спасения. Без истинной веры спасение невозможно.

· Каков результат спасения?

 «…но имел жизнь вечную». Не просто спас нас от погибели для более-менее хорошей относительно прошлого жизни. Нет. Результат спасения – вечная жизнь с Богом, новый человек в Боге для бесконечной жизни в мире и любви с Ним и другими спасенными.

· Что для тебя Рождество? И Кто для тебя Иисус?

 Если это просто недостающий пазл в твоем мировоззрении, то ты не понимаешь значение Рождества. Если Иисус не стал определяющим смыслом твоей жизни, то ты – неверующий человек, хоть как себя не называй. Если ты не знаешь будешь ли жить вечно, то ты не празднуешь Рождество, нет причин для счастья.



Применение

· Время определиться сегодня. Или выбрать Иисуса и позволить Ему спасти тебя и изменить твою жизнь или отвергнуть Его и погибнуть. Принимай решение!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.