четверг, 11 января 2018 г.

Молитва о единстве (Урок № 48)

Единство Отца и Сына – это пример построения самых глубоких отношений двух личностей. «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» – в этих словах Иисус как нельзя лучше выразил Свои отношения с Отцом. Рассматривая подробно эту связь, мы видим из Писания следующее:
1)   один подчиняется другому по статусу: «Я...ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Ин. 8:28);
2)   подвластный имеет при этом абсолютную свободу, полученную от имеющего над ним власть: «...Я Сам отдаю ее [жизнь]. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:18);
3)   обладающий властью исполнен особыми переживаниями за своего подчиненного, потому что любит его: «...возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24), и это взаимно: «...Я люблю Отца» (Ин. 14:31);
4)   каждый говорит и действует так, чтобы прославить другого: «Меня прославляет Отец Мой» (Ин. 8:54), «Я прославил Тебя на земле» (Ин. 17:4).
Нам необходимо стремиться к такому взаимопониманию друг с другом независимо от нашего положения – имеем ли мы власть данную Богом над своим ближним или в подчинении у него. Единство мы утверждаем не только между двумя равными. Но итог должен быть всегда один: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30), я и мой брат – одно!


Ин. 17 гл.
1. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (ст. 11).
2. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня (ст. 20, 21).
3. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как и Мы едино (ст. 22).
4. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (ст. 23).

·  На чем основано  единство,  к которому нам нужно стремиться?
Во всех четырех приведенных местах молитвы Иисуса, где говорится о единстве, мы непременно замечаем, что оно строится на одном основании – на единстве между Отцом и Сыном: «едино, как и Мы», «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», «в Нас едино», «как и Мы едино», «и Ты во Мне». Итак, когда мы говорим о единстве, мы всегда имеем в виду Божье единство, а не человеческое, поэтому ни один пример единства между людьми не является нашей целью, если он не отражает единство Бога.
·    Подражая отношению Отца и Сына, с кем необходимо быть в единстве – с Богом или между собой?
Когда говорится «да будут в Нас едино», то это единство с Богом. Когда пишется «как и Мы», то речь идет о единстве учеников, которые видят Божий пример перед собой, а когда – «да познает мир», то это уже соприкосновение нашего единства с миром, где он получает познание о Боге и о нас. Таким образом, совершенствуясь в единстве, мы наблюдаем, как люди покоряются Христу, и это один из наиболее практичных способов определения нашего роста в единстве. Итак, единство мы развиваем в трех направлениях: с Богом, с церковью и с миром. В последнем векторе речь не идет, разумеется, о единстве с миром в плане его ценностей, но о дерзновении, уверенности, провозглашении, что и люди, которые сегодня принадлежат этому миру, будут с Богом, а значит, и с нами. Смысл в нашем желании соединиться с ними, чтобы приобрести их по примеру Христа, о Котором говорили, что Он – Друг мытарей и грешников.
·  В чем особенность каждого из 4 выделенных  отрывков, говорящих о единстве?
1. Соблюдение. Бог Отец по просьбе Иисуса Христа берет на Себя ответственность соблюсти учеников в единстве. Это значит, прежде всего, что если я в числе избранных («которых Ты Мне дал»), то я непременно буду замечать, что каждое мое движение, нарушающее единство с моими братьями и сестрами, будет обнаружено и выявлено, потому что Сам Отец стоит на страже единства. Он –  Блюститель порядка в этом деле. Если я не обращаю внимания на Его обличения и замечания, то резонно поставить вопрос: а живет ли во мне Дух Божий? Формальное единство не пройдет, потому что речь идет о «высокой планке» – «как и Мы». Единство может быть на начальном уровне, но настоящее.
2. Слово. Не менее важной сутью Евангелия, наряду со спасением,  является и то, что спасение не могло бы осуществиться, если бы не единство Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому человек, принявший Благую весть, принимает и единство Божье. Нередко, оказываясь под влиянием ложных учений, мы поддаемся обману и теряем понимание того, что Бог един и у Него «все едино». Нам нельзя жить без покрытия этой молитвы Иисуса. За ее пределами только нарушение Божьей воли и обвинение Сына в несостоятельности Его просьбы к Отцу, чего никак не может быть. Мир, принимая Евангелие, соприкасается впервые с настоящим единством. Если мы проповедуем Слово, будучи разобщены между собой, то вводим слушателя в некий хаос, и наоборот – наше единство помогает навести порядок в разуме человека.
3. Слава. Иисус дает нам Свою славу. Еще одна важная грань влияния на окружающий  мир, как это было у Самого Христа, – единство в принятии и распоряжении Божьей славой. Это значит, что мой успех, моя победа – это достояние моего брата. А достижения моего брата – мои награды. Иисус не будет нас прославлять, если мы не будем рассматривать даяния Божьи именно таким образом. 
4. Рост. Когда мы возрастаем в единстве, мир все больше познает Христа и наши близкие взаимоотношения с Богом. Люди начинают доверять нам, просят молиться за их проблемы, советуются, понимая, что мы имеем мудрость свыше. Если же нас устраивает то, чего мы достигли, как бы это высоко ни смотрелось, то и людей успокаивает их неглубокое понимание Бога.

Применение
·  Какими должны быть шаги развития единства с теми, кто поставлен над тобой Богом? Как ты должен развивать единство с подчиненными?
·   Обличает ли тебя Бог в пренебрежении единством с членами твоей церкви?
·   Как влияют на окружающих тебя людей единство и разобщенность? Приведи примеры из своей жизни.
·   Когда в последний раз ты делился славой от Бога с другими? Какой успех за последнее время твоих брата или сестры ты принял как свой?
·   Растешь ли ты в единстве? По каким критериям это можно оценить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.