Цель
урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Мы всегда имеем выбор, и Бог предоставляет нам
такую возможность, когда призывает нас к чему-то или дает какое-либо поручение.
Писание говорит, что нужно искать Божью волю, потому что она благая, угодная и
совершенная. И вот мы приняли от Бога слово и точно знаем, что это говорил Он.
Неразумно отказываться от его исполнения, т. к. это лучшее для нас в наших
обстоятельствах. Поэтому обычно так вопрос не стоит – послушаться голоса Бога
или нет? Послушаться, конечно! Но вот не все нам хочется исполнять из того, что
было сказано Им. И это такая малость, что, похоже, останется незаметным, если
сделать по-своему – так мы иногда и думаем. А как Господь
смотрит на нашу «импровизацию»? Разумеется, что в жизни бывают такие ситуации, когда
Бог полностью нам доверяет действовать самостоятельно и даже поощряет это.
Адаму Он поручил назвать всех животных – «...и чтобы, как наречет человек
всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). В Новом Завете эта идея
выражена в стихе: «... что свяжете на земле, то будет связано на небе...»
(Мтф. 18:18). Но есть обстоятельства, где заканчиваются наши желания и
понимания и начинается воля Божья. Есть моменты, где нужно в точности исполнить
все, что говорит Бог и, если имеет место хоть малое отклонение, то все наши
действия в целом называются противлением Господу. Об этом мы и порассуждаем перед
Богом.
1 Царств 15:7-24
· Какую «малость» не исполнил царь Саул
по повелению Божьему?
Не все уничтожил из заклятого. Саул разделил слово Божье на предназначенное
к исполнению и на то, которое, на его взгляд, допустимо «переписать». Разделил
неразделимое.
·
Почему Бог не
объясняет, по какой причине тот вариант с добычей, который выбрал Саул,
неприемлем, в отличие от самого царя, который в своем оправдании использует
«железную логику»?
Конечно, у Бога
есть объяснения. Иногда Он предупреждает заранее, давая понять, почему этого
нельзя делать, и говорит о последствиях непослушания. Но как бы то ни было, мы
должны знать, что у Бога суверенная власть, и Он не обязан нам все объяснять.
Но вот повиноваться мы должны Ему во всем. Божьи мысли не наши недалекие мысли
и пути Его – не наши, искаженные человеческим эгоизмом, пути. Все возможно
верующему, но у нас, помимо прав, есть еще и обязанности. Мы никогда не должны
забывать, что последнее слово всегда за Небесным Отцом!
· Почему «непокорность есть такой же грех как волшебство, и противление то
же, что идолопоклонство» (ст. 23)?
По
сути, слова «непокорность» и «противление» синонимы. И за волшебством, и за
идолопоклонством стоит один и тот же дух оккультизма. Он действует и в нашем городе.
Кто разрушит эту твердыню? – Бог! Кто даст основание Господу это сделать? – Те,
которые свободны от этого духа. Враг обманывает нас: «У тебя все нормально, ты
ведь не ходишь к гадалкам, не читаешь гороскопы и тому подобное...» Но, если я выбираю
не то будущее, в которое Бог меня хочет направить через исполнение Его слова, а
другое, корректируя волю Божью, – разве это не гадание. Если я не хочу делать
то, что Господь мне говорит и оказываю Ему сопротивление через выдуманные
оправдания, в пользу какой-то другой идеи, разве не идол за этим стоит, разве
не от него эта мысль. Только послушанием Богу мы можем
сами освободиться от всего оккультного в нашей жизни и помочь другим это
сделать.
· Разве не было
для Саула возможности полностью восстановить отношения с Богом и сохранить свою
позицию помазанника Божьего?
Мы
знаем, как милостив Бог, как Он может прощать. Но было ли истинное покаяние в
словах: «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и
пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1
Цар. 15:30). Настоящее покаяние имеет продолжение – это когда слова
«прости» переходят в другие слова (но не в такие, как у Саула – см. выше) или
действия, когда оно приносит непременно плод. В Евангелии от Матфея Иисус рассказывает
о доме, выметенном от нечистого духа (покаяние), но не заполненном – чист, но
нет Господина, не искали Его, чтобы пригласить. И последствия не заставили себя
долго ждать (Мтф. 12:43-46). Так произошло и с Саулом – не взыскал он
Господа, чтобы быть помилованным и восстановленным.
Применение
· Поделись, прибегая к опыту своей жизни,
когда ты абсолютно уверен, что Бог призывает тебя в точности исполнить Его
Слово, и когда ты имеешь от Бога привилегию поступать самостоятельно?
·
Вспомни ход твоих мыслей, когда ты
решился на то, чтобы не исполнить все, что Господь говорил?
·
Есть ли оккультное в твоей жизни в
контексте вышесказанного и как можно конкретно обозначить или назвать эту
проблему?
·
Ходишь ли ты перед Богом или перед
людьми? Бог тебе родной? Считаешь ли ты, что есть люди в твоем окружении, кому
Он роднее?
·
Как ты собираешься восстановить свои
отношения с Богом, если рассуждая над этим уроком, осознал, что в некоторых
вещах не покорялся Ему, оказывал сопротивление, разделяя Его слово?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.