четверг, 7 декабря 2017 г.

Сохранение слова (Урок № 44)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

В отчетной молитве Иисуса как Наставника перед Отцом была дана оценка готовности самих учеников. Но Он не говорил конкретно об их успехах в деле благовестия или исцеления больных, или изгнания бесов, ни об их хороших показателях в области дисциплины или активности служения и т. д. Иисус сказал: «они сохранили слово Твое» и «уразумели, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин. 17:6, 7) – это и есть то главное, что было сделано учениками за весь период их подготовки.
Значит, это является главным и для нас сейчас. Слово, которое сегодня обращено к церкви через наставников, необходимо сохранить. Нужно также принимать проповедующих как поставленных Господом и верить в то, что они являются посланниками Божьими, передающими Его видение.
Да, они не совершенны, но это совсем не значит, что не способны доносить слово в чистоте, без искажений. Если о фарисеях и книжниках Господь сказал в то время как о носителях слова: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Мтф. 23:3), далее Апостолам было поручено передать церкви учение Христа, то в наши дни это также делается через наставников церкви. С одной стороны, церковь должна верить в это, но, с другой стороны, наставники должны завоевывать доверие (это их ответственность), показывая пример достойной жизни: «Никто да не пренебрегает юностью (старостью, стилем, незамысловатостью речи, образованием и т. д.) твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Если мы искренне верим, что Бог говорит церкви через проповедь, то нам остается понять, что значит «сохранить слово».

Ин. 17:6, 7
·                    Как «они сохранили слово»? Как мы можем это делать?
Существуют три формы сохранения Слова Божьего:
1 Знание и атмосфера,
2. Глубокая (сердечная) память,
3. Исполнение.
Сразу нужно оговориться: если нет исполнения, то все остальное обращение со словом бесполезно.
1. Итак, необходимо знать Писание, даже если эти знания пока невозможно применить (Ин. 11:24), – запоминать тексты, постоянно напоминать себе и другим основную суть послания Божьего (Ин. 11:27), систематически изучать Библию (Ис. Нав. 1:8), общаться вокруг слова (Деян. 2:42), делиться разными откровениями, полученными от Бога, слушать проповеди действительно помазанных пасторов, читать статьи, петь псалмы, слушать песни, смотреть ролики, общаться по телефону, в интернете, проповедовать тем, кто не знает о Христе и т. д., и чтобы в центре всего этого было неповрежденное слово Божье. Все это создает атмосферу Царства Божьего и помогает нам все больше разбираться в духовном мире. Ученики Иисуса Христа пребывали в этой духовной обстановке, они научились слушать Христа, запоминать Его слова, собираться вместе для общения, принимать откровения, задавать вопросы, петь, проповедовать и т. д. Они сохранили слово в этой форме.
2. Некоторые слова их Наставника или тексты Писания проникали и оставались глубоко в памяти, и мы читаем об этом: «вспомнили» (Лк. 24:8, Ин. 2:17; 2:22; 12:16). О Марии написано: «И Матерь Его сохранила все слова эти в сердце своем» (Лк. 2:51). Слово Божье не бывает тщетным. Если человек принял его (пусть даже со временем забыл), то слово проникает в сердечную память и будет вызвано Богом в свое время – это тоже есть сохранение слова. И мы видим, что и эта форма у апостолов работала. Сюда же относится и то, что слово, проникая глубоко в сердце, производит изменения с человеком спустя какое-то время, и за этим процессом невозможно проследить. В притче Мк. 4:26-29 написано об этом.
В притче о сеятеле (Мтф. 13:19-23) говорится о похищении слова прямо из сердца только в одном случае, когда слушающий не разумеет слова, т. е. не пытается пропустить через разум. В остальных случаях слово остается в сердце, но не имеет силы, потому что не применяется, о чем предупреждалось с самого начала. Но в одном случае, когда человек слышит, разумеет и плодоносит (в этом контексте это слово означает «применяет»), есть настоящий результат сохранения слова.
3. Продолжая эту мысль об исполнении слова, обратим внимание на то, что «применение» имеет место быть только там, где есть скорбь, гонения за слово, заботы века сего, обольщение богатства, т. е. где реально трудно и не хочется поступать по слову. Поэтому, если, к примеру, ты с удовольствием поешь псалмы, то это не есть исполнение воли Божьей, это, скорее, «сохранение слова» в той части, где говорится об атмосфере пребывания в Его воле (см. первый пункт), но если тебе нужно петь там, где ты не хочешь или не можешь (вспомним ап. Павла и Силу в тюрьме), где от тебя требуется усилие, то это и будет называться применением. Вот некоторые притчи о применении слова:
- Бесплодная смоковница (Лк. 13:6-9);
- Таланты (Лк. 19:12-28). Речь в этой притче идет не только о дарах (как обычно принято считать), но и о слове, которое Бог дает нам для того, чтобы, применяя его, мы могли получить духовную прибыль – рост;
- Дом, построенный на камне, а другой – на песке (Мтф. 7:24-27);
- Два сына (Мтф. 21:28-31).

Применение
·      Первая форма сохранения слова, как минимум, обогащает нас нужными знаниями и создает атмосферу любви Божьей. Расскажи о тех случаях, когда ты, наполняясь разного рода информацией о Боге или пребывая в Его присутствии, слышал призыв свыше к конкретному действию, к исполнению услышанного слова?
·      Приведи примеры из своей жизни, как знание Писания помогло тебе в трудностях, во время свидетельства о Боге, в размышлениях о каких-либо обстоятельствах, в которых оказался ты или люди, обратившиеся к тебе за советом.
·      Что в тебе Бог изменил так, что ты даже не понял, как это произошло?
·      Ты вспоминал неожиданно то откровение от Бога, которое, казалось бы, давно забыл? При каких обстоятельствах это происходило?

·      Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что применяешь слово? Успокаиваешь ли ты себя тем, что делаешь в основном то Божье, что желаешь, называя себя исполнителем воли Божьей? Что ты принял, размышляя сегодня об исполнении слова? Что определенного Господь от тебя давно ждет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.