Видение,
которое дал нам Бог должно быть принято каждым из нас. Это означает, что мы
постоянно должны оценивать наш рост во всех его направлениях и обязательно
следить за балансом развития. Какова динамика в учении (в Слове)? Каков
критерий успеха в этой сфере? Основополагающим в постоянном пребывании церкви в
учении Апостолов является утверждение Евангелия, воинствование по защите
истины. В Ветхом Завете эта идея выражалась в словах «ни направо, ни налево» - «Только
будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон.. Не уклоняйся от него ни направо, ни налево,
дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих Да не отходит сия книга
закона от уст твоих; но поучайся в ней
день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты
будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Навин 1:7,8),
«И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца
своего, и не уклонялся ни направо, ни
налево» (4Цар.22:2). Ни раньше (как мы читаем из вышеуказанных
отрывков), ни сейчас (о чем говорят книги Нового Завета) защита учения не
является статичным процессом. Она включает в себя глубокое изучение Писания и
познание Бога через исполнение Слова.
1Тим 1:3-7; 1:18-20; 6:20-21
· Что означают
следующие слова и выражения в этих отрывках?
«Уклонились»
(1:6) – промахнуться, сбиться с пути, ошибаться, не достигнуть цели. Это не
осознанное изменение направления пути - это ошибка по какой-то внутренней или
внешней причине.
«Преподаю тебе» (1:18) и «храни
преданное тебе» (6:20) – эти слова из юридического банковского дела, когда
доверяют какую-либо ценность на хранение. Павел говорит с Тимофеем о том, что
уже было передано молодому служителю (речь идет об учении Евангелия) и которое
ему нужно сохранить как великую ценность. Нужен очень ответственный подход к
этому делу, так как стали открываться проблемы уклонения от пути, утраты
ценности Евангелия, есть поражения в вере у некоторых, есть отвержение доброй
совести, когда «белое» начинают называть «черным» и наоборот. Апостол выражает
свои переживания в форме «завещания» (заповеди) и приказывает защитить и
сохранить истину.
«Предал сатане, чтобы они научились не
богохульствовать» (1:20) – самая строгая
форма дисциплинирования с приложением особого наказания ради результата. Для
сохранения ценности здравого Евангелия, как и «блудодеяние, какого не слышно
даже у язычников», подвергается преданию сатане во измождение плоти (болезни)
во время собрания церкви, во имя Господа Иисуса Христа, ради спасения духа (1
Кор. 5:4,5). В процессе наказания ожидается отказ пребывающего во грехе от
ложной позиции и активное обучение с исполнением всех требований наставников.
«Отвращаясь негодного пустословия и прекословий
лжеименного знания» (6:20) – можно
незаметно уклониться от веры, если не отвергать постоянно атакующих нас
скверных, пустых, не носящих назидания слов и ложно именуемых знаний (т. е. с
точки зрения Бога, это вообще незнание о Нем), оперируя которыми используется Писание,
но искажается суть и дух послания Божьего навязыванием своих толкований и
опыта.
· Чему в целом учит
апостол Павел в этих стихах?
Ап. Павел основал десятки церквей в разных странах, среди разных
народностей и культур. Он был лучшим миссиологом и богословом. Он был
апостолом, а это значит, что перед ним стояли задачи по масштабным
стратегическим вопросам развития Церкви. Суть апостольских даров, статуса и
призвания – формировать основания и ключевые принципы жизни и роста Церкви,
видеть большую картину, иметь дар распознания духов и дерзновение продвигать и
защищать Евангелие. Наша служительская задача – видеть, подобно Павлу,
разнообразие творческой работы Бога в движении церкви и иметь широкое сердце
принимать и терпеливо относиться к сложным процессам в жизни несовершенных
детей Божьих - служителей и церкви в целом. Но с другой стороны, наша цель - не
допустить, чтобы Евангелие хоть каким-либо образом было искажено, видеть всегда
главное, обязательное, ключевое в Евангельской вести, предчувствовать
опасность, предупреждать и останавливать негативные процессы.
· Какие существуют
вероучебные ошибки в современных церквях? К чему они могут привести?
Рассмотрим
некоторые из них. Под каждым пунктом нижеперечисленных позиций есть, казалось
бы, серьезные обоснования на основе Писания и опыт. Но они, по сути, не
выдерживают критики, хотя имели (и, к сожалению, имеют) место в развитии Тела
Христова в разных народах и деноминациях и охватывали своим влиянием различные
церкви в течении десятилетий и даже столетий. Наша задача увидеть обочины и
обрывы и направить наш путь по центру (прямо).
Крайности
в богословии и церковной практике, ведущие к заблуждению и болезням
1. Закон, религия, строгие правила как инструменты праведности
(Галаты). Разве плохо иметь традиции и церковные оговоренные правила жизни? Все
нужно детально расписать и предать этому высокий статус.
Противоположность этому - Беспорядок
и бесчинства (Коринфяне). Неправильное понимание даров и служений. Конкуренция,
амбиции, группировки, превозношения. Ложное понимание настоящей духовности и
Божьего продвижения вперед.
2. Нищета, лень под маской святости. Аскетизм. Самоправедность.
Противоположность этому - Преуспевание
и богатство.
3. Бог сейчас не исцеляет. Время прошло. Противоположность этому - Не будем болеть. Всякая болезнь
исцеляется.
4. Рационализм. Все подконтрольно моему разуму, убеждению и уровню
знаний. Бог все перепоручил организации под названием «церковь».
Противоположность этому - Ориентация
на сверхестественное. Превосходство эмоций, уничижение разума и знаний. Чудес
нет – значит отсутствует вера.
5. Неверие в бесовской мир или несерьезное отношение к нему. Приняв
Иисуса, мы свободны от каких-то контактов с миром злых духов.
Противоположность этому - За
каждой проблемой и болезнью стоит бес. Зачем упражняться в благочестии,
трудиться над формированием христианского характера, если можно ходить в
святости, освобождаясь каждый раз через молитву от злого и чуждого в себе.
6. Строительство Божьего Царства на своих человеческих ресурсах, без
силы Духа Святого.
Противоположность этому - Попытка
узурпировать силу, которая принадлежит только Богу. Управлять Им через
заклинания, мантры, произнесенные в определенном тоне с какой-то особой силой
голоса. Приказы по своим прихотям под эйфорией веры и дерзновения. Эмоциональное
возбуждение, воспринимаемое как исполнение Духом Святым.
7. Бог говорит в наше время исключительно через Писание (буквальное
применение). Потеря духовной способности получать новые откровения, иметь
свежий взгляд на духовную жизнь через Слово. Религиозное изучение Писания, как
свод правил и постановлений (однобокое трактование).
Противоположность этому - Приоритетность
получения откровения через сны или эмоциональное переживания. Абсолютно
свободное трактование Писания, отсутствие целостного взгляда на Божье послание.
Практическое применение
· Пройдитесь по всем вышеперечисленным
отклонениям и крайностям, которые преследуют учение церкви. Чем из всего этого
вы уже заражены? Что постоянно искушает вас?
· Найдите прямой путь. Как он должен выглядеть?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.