четверг, 7 сентября 2017 г.

Ни направо, ни налево (Урок 29)

Видение, которое дал нам Бог должно быть принято каждым из нас. Это означает, что мы постоянно должны оценивать наш рост во всех его направлениях и обязательно следить за балансом развития. Какова динамика в учении (в Слове)? Каков критерий успеха в этой сфере? Основополагающим в постоянном пребывании церкви в учении Апостолов является утверждение Евангелия, воинствование по защите истины. В Ветхом Завете эта идея выражалась в словах «ни направо, ни налево» - «Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон.. Не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Навин 1:7,8), «И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар.22:2). Ни раньше (как мы читаем из вышеуказанных отрывков), ни сейчас (о чем говорят книги Нового Завета) защита учения не является статичным процессом. Она включает в себя глубокое изучение Писания и познание Бога через исполнение Слова.


 1Тим 1:3-7; 1:18-20; 6:20-21
· Что означают следующие слова и выражения в этих отрывках?
 «Уклонились» (1:6) – промахнуться, сбиться с пути, ошибаться, не достигнуть цели. Это не осознанное изменение направления пути - это ошибка по какой-то внутренней или внешней причине.
 «Преподаю тебе» (1:18) и «храни преданное тебе» (6:20) – эти слова из юридического банковского дела, когда доверяют какую-либо ценность на хранение. Павел говорит с Тимофеем о том, что уже было передано молодому служителю (речь идет об учении Евангелия) и которое ему нужно сохранить как великую ценность. Нужен очень ответственный подход к этому делу, так как стали открываться проблемы уклонения от пути, утраты ценности Евангелия, есть поражения в вере у некоторых, есть отвержение доброй совести, когда «белое» начинают называть «черным» и наоборот. Апостол выражает свои переживания в форме «завещания» (заповеди) и приказывает защитить и сохранить истину.
 «Предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1:20) – самая строгая форма дисциплинирования с приложением особого наказания ради результата. Для сохранения ценности здравого Евангелия, как и «блудодеяние, какого не слышно даже у язычников», подвергается преданию сатане во измождение плоти (болезни) во время собрания церкви, во имя Господа Иисуса Христа, ради спасения духа (1 Кор. 5:4,5). В процессе наказания ожидается отказ пребывающего во грехе от ложной позиции и активное обучение с исполнением всех требований наставников.
 «Отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (6:20) – можно незаметно уклониться от веры, если не отвергать постоянно атакующих нас скверных, пустых, не носящих назидания слов и ложно именуемых знаний (т. е. с точки зрения Бога, это вообще незнание о Нем), оперируя которыми используется Писание, но искажается суть и дух послания Божьего навязыванием своих толкований и опыта.
· Чему в целом учит апостол Павел в этих стихах?
 Ап. Павел основал десятки церквей в разных странах, среди разных народностей и культур. Он был лучшим миссиологом и богословом. Он был апостолом, а это значит, что перед ним стояли задачи по масштабным стратегическим вопросам развития Церкви. Суть апостольских даров, статуса и призвания – формировать основания и ключевые принципы жизни и роста Церкви, видеть большую картину, иметь дар распознания духов и дерзновение продвигать и защищать Евангелие. Наша служительская задача – видеть, подобно Павлу, разнообразие творческой работы Бога в движении церкви и иметь широкое сердце принимать и терпеливо относиться к сложным процессам в жизни несовершенных детей Божьих - служителей и церкви в целом. Но с другой стороны, наша цель - не допустить, чтобы Евангелие хоть каким-либо образом было искажено, видеть всегда главное, обязательное, ключевое в Евангельской вести, предчувствовать опасность, предупреждать и останавливать негативные процессы.
· Какие существуют вероучебные ошибки в современных церквях? К чему они могут привести?
 Рассмотрим некоторые из них. Под каждым пунктом нижеперечисленных позиций есть, казалось бы, серьезные обоснования на основе Писания и опыт. Но они, по сути, не выдерживают критики, хотя имели (и, к сожалению, имеют) место в развитии Тела Христова в разных народах и деноминациях и охватывали своим влиянием различные церкви в течении десятилетий и даже столетий. Наша задача увидеть обочины и обрывы и направить наш путь по центру (прямо).
Крайности в богословии и церковной практике, ведущие к заблуждению и болезням
1. Закон, религия, строгие правила как инструменты праведности (Галаты). Разве плохо иметь традиции и церковные оговоренные правила жизни? Все нужно детально расписать и предать этому высокий статус.
Противоположность этому - Беспорядок и бесчинства (Коринфяне). Неправильное понимание даров и служений. Конкуренция, амбиции, группировки, превозношения. Ложное понимание настоящей духовности и Божьего продвижения вперед.
2. Нищета, лень под маской святости. Аскетизм. Самоправедность.
Противоположность этому - Преуспевание и богатство.
3. Бог сейчас не исцеляет. Время прошло. Противоположность этому - Не будем болеть. Всякая болезнь исцеляется.
4. Рационализм. Все подконтрольно моему разуму, убеждению и уровню знаний. Бог все перепоручил организации под названием «церковь».
Противоположность этому - Ориентация на сверхестественное. Превосходство эмоций, уничижение разума и знаний. Чудес нет – значит отсутствует вера.
5. Неверие в бесовской мир или несерьезное отношение к нему. Приняв Иисуса, мы свободны от каких-то контактов с миром злых духов.
Противоположность этому - За каждой проблемой и болезнью стоит бес. Зачем упражняться в благочестии, трудиться над формированием христианского характера, если можно ходить в святости, освобождаясь каждый раз через молитву от злого и чуждого в себе.
6. Строительство Божьего Царства на своих человеческих ресурсах, без силы Духа Святого.
Противоположность этому - Попытка узурпировать силу, которая принадлежит только Богу. Управлять Им через заклинания, мантры, произнесенные в определенном тоне с какой-то особой силой голоса. Приказы по своим прихотям под эйфорией веры и дерзновения. Эмоциональное возбуждение, воспринимаемое как исполнение Духом Святым.
7. Бог говорит в наше время исключительно через Писание (буквальное применение). Потеря духовной способности получать новые откровения, иметь свежий взгляд на духовную жизнь через Слово. Религиозное изучение Писания, как свод правил и постановлений (однобокое трактование).
Противоположность этому - Приоритетность получения откровения через сны или эмоциональное переживания. Абсолютно свободное трактование Писания, отсутствие целостного взгляда на Божье послание.

 Практическое применение

·  Пройдитесь по всем вышеперечисленным отклонениям и крайностям, которые преследуют учение церкви. Чем из всего этого вы уже заражены? Что постоянно искушает вас?
·  Найдите прямой путь. Как он должен выглядеть? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.