вторник, 25 июля 2017 г.

Обмен (Урок 23)

Иисус совершил абсолютно неравнозначный обмен, отдав Свою жизнь за нас. Он обменял перед Богом Судьей Свою праведность на наши грехи. Он взял их на Себя и таким образом Сам стал преступником, проклятием, грехом и справедливо был приговорен Богом Отцом к смерти.
Надо ясно понимать, что в нас не было ничего из того, что могло хоть каким-то образом смягчить участь Христа, Который решился на такой обмен. В результате этой великой жертвы у нас забрали сердце каменное и дали сердце плотяное. Не добавили жизни в его окаменелости, не дали еще одно сердце, а заменили старое на новое. Из нашего ветхого источника не потекла сладкая вода вперемешку с горькой. Нет! Источник заменили. Теперь новый источник с живой водой. Почему же тогда наша жизнь порою выглядит не измененной?
Есть такое понятие как «усвояемость организма». Человек не усваивает пищу по причине какой-то болезни внутри него. Так и мы в духовной жизни стараемся принимать много важного и нужного, но остаемся без плода, потому что не отдаем старое. Нужен настоящий обмен. Что же мы должны были обменять, приобретая то видение, которое Господь открыл для нас, а именно: жить, пребывая и возрастая в слове, общении, молитве, единстве, восполнении нужд и в благовестии. (Вспомните нашу «подсказку»: к небу). Другими словами, что мешает нам двигаться к цели и как избавиться от этого. Ниже приведена таблица, где указаны духовные направления нашей жизни и тот обмен, который должен произойти – гордость на смирение, рационализм на жертвенность и т. д. 


Направление видения
Главное препятствие
Ключ к победе
1. Слово
Гордость
Смирение
2. Нужды
Рационализм
Жертвенность
3. Единство
Разделение
Миролюбие
4. Благовестие
Непостоянство
Упражнения
5. Общение
Тьма
Сокрушение
6. Молитва
Суета
Организованность

· Слово (учение Апостолов). Как выглядит пренебрежение Словом Божьим и почему это происходит?
 Учение Апостолов, о котором говорится, что первая церковь пребывала в нем – это учение группы людей, которые приняли это слово от Самого Христа и продолжали наставляться Духом Святым. Бог разговаривал со Своим народом через проповедь первых учеников Иисуса. Они пребывали в полном единстве, действовали как слаженная команда. Их учение было цельным и развивалось, не допуская в себе какой-либо нечистоты или лжи. На Петра была возложена Господом ответственность старшего пастора – «паси овец Моих». Главное в этих словах Иисуса было то, что это паства Его, и Петр, как слуга, должен нести первую ответственность. Спустя тысячелетия принципы церкви не изменились. Иисус – Глава всякой поместной церкви, в которой есть команда служителей, отвечающих за учение. Они ведут церковь вместе с пастором, двигаясь за Духом Святым, показывая пример настоящей христианской жизни, служа Божьему народу и помогая потерянным людям найти путь спасения.
·       Гордость пренебрегает проповедь слова Божьего, она говорит: «Зачем я должна слушать проповедь Петра, который трижды отрекся от Христа». Другими словами, верующий, в котором поселилась гордость, указывает на недостатки проповедующего, не учитывая его жизнь исповедания, и тем самым оправдывает свое нерадение по отношению к Слову. Гордость может внимательно слушать, но при этом не соотносить слово к себе, а переводить его на других людей. Гордость собирает знания и наслаждается тем, что много знает, но не пытается исполнить слово. Гордость не удовлетворена словом, которое звучит в церкви, а ищет альтернативу на стороне. Она не желает понять того, что Бог дает нам слышать Его в личной комнате общения, в проповедях разных служителей, христианских книгах, на семинарах, конференциях и т. д. лишь для того, чтобы усилить то слово, которое мы получаем в церкви. Жизнь христианина может развиваться только в Теле – в поместной церкви, – где он и получает основное слово для духовного роста. Если ты научишься правильно использовать разные источники слова, то будешь лишь обогащаться (брать именно то, что для тебя от Господа), а не думать, что нас в чем-то обделили, не станешь противиться учению своей церкви, которое, как было сказано выше, есть учение группы служителей, двигающихся в единстве под руководством Господа. Смирение – вот ключ к разрушению гордости и путь к наслаждению Словом, изменяющим твою жизнь – «... в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
· Нужды. Почему рационализм мешает видеть нужды людей и восполнять их?
 Иисус отдал Себя за нас, когда мы были еще грешниками – в этом, спасающем нас поступке, нет абсолютно никакой рациональной идеи. Это непонятно расчетливому уму, потому что здесь явлена жертвенность нашего Господа. Рациональный ум не позволяет нам увидеть нужду Бога, Который является нам в образе больных и нищих, изнемождённых и оказавшихся в темнице своих проблем. Так называемая логика выбирает в пользу 300 динариев, вместо расточения ради Господа (Мария и миро). Нам нужно жертвенное сердце, чтобы не пропустить встречу с Богом, как это сделали Авраам (Быт. 18:5) или путники из Эммауса (Лк. 24:29) принимающие незнакомцев, которые «собирались пройти мимо» них.
· Единство. Что делать с ссорами, разногласиями, обидами, завистью, непрощением, которые восстают на нашу душу?
 Блаженны миротворцы, – так учит Иисус. Вышеперечисленные плоды разделения возникают не потому, что мы боремся за чистоту наших сердец и, обличая согрешающих, сталкиваемся с подобного рода проявлениями. Это вопрос отсутствия миролюбия внутри нас. Божий мир – не главное в наших отношениях, когда мы сталкиваемся с точкой зрения, отличной от нашей и начинаем вести себя неподобающе. Лучше мир с потерями, чем ссора с приобретением. Лучше оставаться униженным, лучше простить и покрыть, лучше не отвечать злом на зло, лучше отдать все Богу, лучше молиться за обижающих нас – этот список можно продолжить. Лучше, если возможно, быть и искать мира со всеми. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (Рим. 14:13).
· Благовестие. Что самое важное в благовестие?
 Но точно не результат, потому что когда в церковь после очередного служения Апостолов пришло еще около пяти тысяч человек, и ученикам запретили благовествовать, главным на повестке собрания церкви были не эти люди, а как продолжить нести Евангелие (Деян. 4 гл.) Результат от Бога – «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Как же жила церковь, что Господь ежедневно спасал людей? Она постоянно двигалась в направлениях своего видения, она каждый день собиралась вместе, будь то по домашним группам или в храме. (Деян. 2:42-46). Ключевое слово здесь – «каждый день», «постоянно». От строителей Царства Божьего требуется верность. Чтобы усилить наше благовестие, нам прежде всего необходимо упражняться не только в самом благовестие, но и во всех остальных направлениях нашего видения (гармоничность (равномерность) развития!). Упражняться в молитве за неверующих, упражняться в восполнении их нужд, искать общения с ними, говорить им слова надежды от Бога, не спорить, не превозноситься, а быть в единстве, как Христос был другом мытарей и грешников, чтобы помочь им стать едиными с Богом. Одним словом, нам нужны духовные упражнения для воспитания в себе верности. Бог не часто прилагает спасаемых к нашей церкви, потому что в нас нет стабильности, какую Он хочет видеть.
· Общение. Что мешает общению?
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1:6-7).
В Боге нет никакой тьмы. Он есть Свет. Все, что происходит перед Ним, должно быть во свете. Если говорим, что мы не нуждаемся в ежедневном сокрушении перед Ним, открывая свое тайное, исповедуясь, чтобы очистившись, идти дальше, то мы обманываем самих себя и в нас нет истины (1Ин.1: 5-8). Если нет общения, значит, внутри нас есть тьма, грех, то, что мешает строить отношения с теми, кого Господь нам дает. Нет другой причины, разрушающей общение Духа Святого с нами. Молчаливость или стеснительность не являются оправданием не искать общения. За этими чертами человек может скрывать то, что не угодно Богу.

· Молитва. Почему трудно достичь полноценной ежедневной молитвы?
Как ни странно, но суета препятствует нашей молитве. В Рим. 1:21 написано, что под проклятием находятся те люди, которые познав Бога, не прославили (молитва) Его, как Бога и не возблагодарили (молитва), но осуетились в умствованиях своих. Суета начинается в нашем разуме, когда мы не можем расставить правильно приоритеты. Организация жизни подразумевает, что прежде всего порядок у нас в голове, где Богу отдается главное место. «Ищите прежде Царства Божьего и правды его...» (Мф.16:33).


Практическое применение
· Проповеди по воскресеньям – что это для тебя?
· Приведи примеры: 1) когда ты прославил Бога через жертвенный поступок и 2) когда твой рационализм помешал увидеть Его славу.
· Ты миролюбивый человек? Дай объяснение своей оценке.
· В какой духовной дисциплине ты постоянно упражняешься? Каковы результаты твоей стабильности в этом деле?
· Откуда берется сокрушенный дух?
· Какова стабильность твоей молитвы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.