Иисус совершил абсолютно неравнозначный обмен,
отдав Свою жизнь за нас. Он обменял перед Богом Судьей Свою праведность на наши
грехи. Он взял их на Себя и таким образом Сам стал преступником, проклятием,
грехом и справедливо был приговорен Богом Отцом к смерти.
Надо ясно понимать, что в нас не было ничего из того, что могло хоть каким-то образом смягчить участь Христа, Который решился на такой обмен. В результате этой великой жертвы у нас забрали сердце каменное и дали сердце плотяное. Не добавили жизни в его окаменелости, не дали еще одно сердце, а заменили старое на новое. Из нашего ветхого источника не потекла сладкая вода вперемешку с горькой. Нет! Источник заменили. Теперь новый источник с живой водой. Почему же тогда наша жизнь порою выглядит не измененной?
Надо ясно понимать, что в нас не было ничего из того, что могло хоть каким-то образом смягчить участь Христа, Который решился на такой обмен. В результате этой великой жертвы у нас забрали сердце каменное и дали сердце плотяное. Не добавили жизни в его окаменелости, не дали еще одно сердце, а заменили старое на новое. Из нашего ветхого источника не потекла сладкая вода вперемешку с горькой. Нет! Источник заменили. Теперь новый источник с живой водой. Почему же тогда наша жизнь порою выглядит не измененной?
Есть такое понятие как «усвояемость организма».
Человек не усваивает пищу по причине какой-то болезни внутри него. Так и мы в
духовной жизни стараемся принимать много важного и нужного, но остаемся без
плода, потому что не отдаем старое. Нужен настоящий обмен. Что же мы должны
были обменять, приобретая то видение, которое Господь открыл для нас, а именно:
жить, пребывая и возрастая в слове, общении, молитве, единстве, восполнении
нужд и в благовестии. (Вспомните нашу «подсказку»: к небу). Другими
словами, что мешает нам двигаться к цели и как избавиться от этого. Ниже
приведена таблица, где указаны духовные направления нашей жизни и тот обмен,
который должен произойти – гордость на смирение, рационализм на жертвенность и
т. д.
Направление видения
|
Главное препятствие
|
Ключ к победе
|
1. Слово
|
Гордость
|
Смирение
|
2. Нужды
|
Рационализм
|
Жертвенность
|
3. Единство
|
Разделение
|
Миролюбие
|
4. Благовестие
|
Непостоянство
|
Упражнения
|
5. Общение
|
Тьма
|
Сокрушение
|
6. Молитва
|
Суета
|
Организованность
|
· Слово (учение
Апостолов). Как выглядит пренебрежение Словом Божьим и почему это происходит?
Учение Апостолов, о котором
говорится, что первая церковь пребывала в нем – это учение группы людей,
которые приняли это слово от Самого Христа и продолжали наставляться Духом Святым.
Бог разговаривал со Своим народом через проповедь первых учеников Иисуса. Они
пребывали в полном единстве, действовали как слаженная команда. Их учение было
цельным и развивалось, не допуская в себе какой-либо нечистоты или лжи. На
Петра была возложена Господом ответственность старшего пастора – «паси овец
Моих». Главное в этих словах Иисуса было то, что это паства Его, и Петр,
как слуга, должен нести первую ответственность. Спустя тысячелетия принципы
церкви не изменились. Иисус – Глава всякой поместной церкви, в которой есть
команда служителей, отвечающих за учение. Они ведут церковь вместе с пастором,
двигаясь за Духом Святым, показывая пример настоящей христианской жизни, служа
Божьему народу и помогая потерянным людям найти путь спасения.
· Гордость пренебрегает проповедь слова Божьего, она говорит: «Зачем я должна
слушать проповедь Петра, который трижды отрекся от Христа». Другими словами,
верующий, в котором поселилась гордость, указывает на недостатки
проповедующего, не учитывая его жизнь исповедания, и тем самым оправдывает свое
нерадение по отношению к Слову. Гордость может внимательно слушать, но при этом
не соотносить слово к себе, а переводить его на других людей. Гордость собирает
знания и наслаждается тем, что много знает, но не пытается исполнить слово.
Гордость не удовлетворена словом, которое звучит в церкви, а ищет альтернативу
на стороне. Она не желает понять того, что Бог дает нам слышать Его в личной
комнате общения, в проповедях разных служителей, христианских книгах, на
семинарах, конференциях и т. д. лишь для того, чтобы усилить то слово, которое
мы получаем в церкви. Жизнь христианина может развиваться только в Теле – в
поместной церкви, – где он и получает основное слово для духовного роста. Если
ты научишься правильно использовать разные источники слова, то будешь лишь
обогащаться (брать именно то, что для тебя от Господа), а не думать, что нас в
чем-то обделили, не станешь противиться учению своей церкви, которое, как было
сказано выше, есть учение группы служителей, двигающихся в единстве под
руководством Господа. Смирение – вот ключ к разрушению гордости и путь к
наслаждению Словом, изменяющим твою жизнь – «... в кротости примите
насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
· Нужды. Почему
рационализм мешает видеть нужды людей и восполнять их?
Иисус отдал Себя за нас, когда мы были еще грешниками – в этом, спасающем
нас поступке, нет абсолютно никакой рациональной идеи. Это непонятно
расчетливому уму, потому что здесь явлена жертвенность нашего Господа. Рациональный
ум не позволяет нам увидеть нужду Бога, Который является нам в образе
больных и нищих, изнемождённых и оказавшихся в темнице своих проблем. Так
называемая логика выбирает в пользу 300 динариев, вместо расточения ради
Господа (Мария и миро). Нам нужно жертвенное сердце, чтобы не пропустить встречу
с Богом, как это сделали Авраам (Быт. 18:5) или путники из Эммауса (Лк.
24:29) принимающие незнакомцев, которые «собирались пройти мимо» них.
· Единство. Что делать с ссорами, разногласиями, обидами, завистью,
непрощением, которые восстают на нашу душу?
Блаженны миротворцы, – так учит Иисус. Вышеперечисленные плоды разделения
возникают не потому, что мы боремся за чистоту наших сердец и, обличая
согрешающих, сталкиваемся с подобного рода проявлениями. Это вопрос отсутствия миролюбия
внутри нас. Божий мир – не главное в наших отношениях, когда мы сталкиваемся с
точкой зрения, отличной от нашей и начинаем вести себя неподобающе. Лучше мир с
потерями, чем ссора с приобретением. Лучше оставаться униженным, лучше простить
и покрыть, лучше не отвечать злом на зло, лучше отдать все Богу, лучше молиться
за обижающих нас – этот список можно продолжить. Лучше, если возможно, быть и
искать мира со всеми. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о
том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (Рим. 14:13).
· Благовестие.
Что самое важное в благовестие?
Но точно не результат, потому что когда в церковь после очередного
служения Апостолов пришло еще около пяти тысяч человек, и ученикам запретили
благовествовать, главным на повестке собрания церкви были не эти люди, а как
продолжить нести Евангелие (Деян. 4 гл.) Результат от Бога – «Господь
же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Как же жила
церковь, что Господь ежедневно спасал людей? Она постоянно двигалась в направлениях
своего видения, она каждый день собиралась вместе, будь то по домашним группам
или в храме. (Деян. 2:42-46). Ключевое слово здесь – «каждый день»,
«постоянно». От строителей Царства Божьего требуется верность. Чтобы усилить
наше благовестие, нам прежде всего необходимо упражняться не только в самом
благовестие, но и во всех остальных направлениях нашего видения (гармоничность
(равномерность) развития!). Упражняться в молитве за неверующих, упражняться в
восполнении их нужд, искать общения с ними, говорить им слова надежды от Бога, не
спорить, не превозноситься, а быть в единстве, как Христос был другом мытарей и
грешников, чтобы помочь им стать едиными с Богом. Одним словом, нам нужны духовные
упражнения для воспитания в себе верности. Бог не часто прилагает спасаемых
к нашей церкви, потому что в нас нет стабильности, какую Он хочет видеть.
· Общение. Что
мешает общению?
Если мы говорим,
что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с
другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Ин.
1:6-7).
В Боге нет
никакой тьмы. Он есть Свет. Все, что происходит перед Ним, должно быть во
свете. Если говорим, что мы не нуждаемся в ежедневном сокрушении перед
Ним, открывая свое тайное, исповедуясь, чтобы очистившись, идти дальше, то мы
обманываем самих себя и в нас нет истины (1Ин.1: 5-8). Если нет общения,
значит, внутри нас есть тьма, грех, то, что мешает строить отношения с теми,
кого Господь нам дает. Нет другой причины, разрушающей общение Духа Святого с
нами. Молчаливость или стеснительность не являются оправданием не искать
общения. За этими чертами человек может скрывать то, что не угодно Богу.
· Молитва. Почему
трудно достичь полноценной ежедневной молитвы?
Как ни странно,
но суета препятствует нашей молитве. В Рим. 1:21 написано, что
под проклятием находятся те люди, которые познав Бога, не прославили (молитва)
Его, как Бога и не возблагодарили (молитва), но осуетились в
умствованиях своих. Суета начинается в нашем разуме, когда мы не можем
расставить правильно приоритеты. Организация жизни подразумевает, что
прежде всего порядок у нас в голове, где Богу отдается главное место. «Ищите
прежде Царства Божьего и правды его...» (Мф.16:33).
Практическое
применение
· Проповеди по
воскресеньям – что это для тебя?
· Приведи
примеры: 1) когда ты прославил Бога через жертвенный поступок и 2) когда твой
рационализм помешал увидеть Его славу.
· Ты миролюбивый
человек? Дай объяснение своей оценке.
· В какой
духовной дисциплине ты постоянно упражняешься? Каковы результаты твоей
стабильности в этом деле?
· Откуда берется
сокрушенный дух?
· Какова
стабильность твоей молитвы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.