среда, 5 июля 2017 г.

Вечеря – праздник радости и единства ( Урок № 21)

Цель этого урока – научиться создавать атмосферу особого торжества и радости каждый раз, когда мы собираемся вместе вокруг Иисуса, как это делали первые христиане – "И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2:46).

Ведь это лучшая на земле возможность проявления и развития единства Тела Христова. Настоящая вечеря должна происходить в сердцах верующих, даже если на наших встречах не используются ее символы – хлеб и вино. Вечеря на воскресном богослужении, проводимая раз в месяц, хорошая возможность слышать и углубляться в смысл этого события, вспоминать и рассуждать о своей жизни, отождествляя себя с учениками Христа, переживать Его присутствие и чувствовать тех, кого Бог подарил нам, как братьев и сестер, чтобы этим жить всегда.
Рассмотрение - Толкование

•  Давайте вспомним, как Иисус праздновал Пасху, живя на земле?
-Иисус Христос ходил на Пасху в Иерусалим мальчиком и юношей. Но Он не был хозяином на праздничных Пасхальных ужинах, только гостем и участником.
-В период Своего служения (3,5 года) Иисус не мог быть хозяином ужина на первой Пасхе, так как только формировал команду учеников –
у Него не было еще даже 10 человек, как необходимого минимума для совершения Пасхи. Во время второй Пасхи через год, Он находился в странах Тира и Сидона и не мог это сделать там.
Можно понять в этой связи слова Иисуса, обращенные к ученикам: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк. 22:15). Это было не просто человеческое, но также Его желание как Мессии исполнить Свое предназначение.

•  Как связана ветхозаветная Пасха, которую Иисус совершил с учениками, как хозяин ужина (священник) с нашей вечерей, установленной Господом тогда?
Принеся в жертву пасхального агнца, Он символически принес в жертву Самого Себя. Господь завершает этим таинством период закона, левитского обрядового служения и направляет нас в будущее.
Пасхальная жертва – это не одна из жертв церемониального закона. Пасха установлена до Закона и вся литургия основана на базе значения Пасхи. Законы, указывающие на будущую настоящую жертву, ведут нас к Иисусу Христу.
Крещение Иисуса Христа в Иордане – это первое особое духовное событие-таинство, символически указывающее на освящение воды, которая омывает грехи человека, погружающегося в нее во время водного крещения.
Он Сам, раз и навсегда, полноценно и бесповоротно прошел через отделение (освящение) и очищение для служения. Через крещение Он начинает эпоху Своего служения на земле, а Вечерей, празднуя Пасху, завершает это служение также с некоторым таинственным символизмом.

•  Можно ли называть Вечерю праздником?
Да. Потому что она происходила во время празднования Пасхи и являлась тем отрезком времени, где ужиная, празднующие особо акцентировали свое внимание на сути торжества.
Пасха установлена как праздник победы, радостных воспоминаний Божьих чудес. Около шести вечера, когда на небе появлялись первые три звезды, с крыла храма из серебряных труб звучал троекратно голос торжества, провозглашающий начало Пасхи. С этого момента все погружалось в атмосферу праздника – одежда, разговоры, воспоминания, радость, мечты и т.п., переживания особых отношений родства, единения и любви. Да, люди вкушали горькие травы, вспоминая о плене в Египте, но эти печальные рассказы лишь усиливали радость приобретенной свободы, великой победы, Божьей силы и любви Его к Своему народу. Вспоминая страдания в Египте, они не сосредоточивались на них, они радовались милости Бога Израилева, своего Царя. Пасхальный ужин был наполнен размышлениями, рассказами и молитвами благословений и благодарности. Во время Пасхи они пели Псалмы, которые нам известны из Псалтыря под номерами 112–117. Эти песни исполнены славословиями, радостью и восхвалениями Богу. В Мф.26:30 мы читаем, что Иисус с учениками после первой проведенной вместе вечери "воспев, пошли на гору Елеонскую". Очевидно, это и были известные Псалмы.
•  Каким образом Вечеря, которую мы проводим, может влиять на наши отношения друг с другом, на наше единство?
Совместное причастие соединяет нас крепче, чем добрые дела, сделанные нами друг другу. Оно больше, чем жертвенная жизнь. Потому что добрые дела и жертвенные поступки могут быть совершены и без любви (они продолжают так называться, хотя для Бога являются бесполезными). Причастие же никогда не подразумевает формальностей в своей сути (тогда оно не причастие – "Вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню" (1Кор.11:20)). Это духовное событие жизни любви.
Принятие хлеба и вина во время вечери после специальной молитвы – это духовное действие, связанное с искупительной жертвой Христа. Причащение от одного хлеба – обязательное условие пребывания в Теле Христа: "Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба", "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1 Кор.10:17; 12:13). Это то, что с нами происходит после возрождения и водного крещения – мы крестимся в Тело Христа – Церковь. И это завершенный, полный процесс приобщения к благодати Бога.
И теперь, совершая причастие, мы снова и снова живем в Его благодати, подтверждая свое единство с Богом и друг с другом, переживая особое духовное родство.
Конечно, для настоящего действенного участия в вечери необходима вера. Причастие – это не магия, это не обрядное событие, автоматически положительно влияющее на нашу жизнь. Оно имеет силу только тогда, когда Слово Бога растворяется верой в жизни причащающегося.

•  Какие два аспекта очевидны в промысле Божьем о причастие?
1.Индивидуальный аспект – важная часть освящения. Каждый готовится в свете учения Евангелия, заповедей любви и святости. Личное исповедание, примирение, прощение, восстановления отношений, обновление ума, ценностей и образа жизни.
Мы все согрешаем и всем нам нужно как можно быстрее исповедоваться перед Господом и, если нужно, друг перед другом, а не избегать причастия.
Важно также понимать, что Причастие дает нам право на воскресение и вечную жизнь: "Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:54).

2. Аспект совместности, общины и отношений.
«Мы и Бог», а не «Я и Бог»
Из множества единичных зерен через помол и огонь в печи появляется один единый цельный хлеб (см. еще раз 1Кор.10:17). Так и мы растем в единстве и утверждаем его в жизни через испытания и радости. Соединяемся в одно Сердце, в один Дух, совершая Причастие в любви друг к другу, принимая верой любовь Бога в свою жизнь, чтобы отдавать ее другим.
Вино указывает нам на кровь Христа. Кровь течет от органа к органу по кровеносным сосудам и достигает каждой части тела. Мы являемся органами Тела и сосудами, по которым течет кровь Христа. Этот кровоток жизни от Христа и во Христе демонстрируется и проявляется в Причастии. Без духовного общения, без духовного кровообращения духовная жизнь невозможна.

Применение

•  Расскажи о случаях, когда ты участвовал в хлебопреломлении, но понимал, что делаешь это формально. По каким причинам это происходило?
•  Как ты готовишься к причастию? Что происходит дома, а что на служении?
•  Продолжи: "Благодаря участию в причастии, я..."
•  Ты можешь сказать, что един со всеми в церкви? В чем проявляется твое единство?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.