пятница, 23 августа 2019 г.

Знания (Урок 135)

Отношение к знаниям у людей разное. Кто-то недооценивает их значимость, кто-то переоценивает. Важно определить их место и роль в нашей повседневной жизни, какое значение они имеют в глазах Бога. Существует несколько заблуждений на этот счет. Их рассмотрение через призму Писания, приблизит нас к большему пониманию того, что есть знания, и как они должны служить человеку.

Заблуждение 1: «Мне не нужно учиться».  Такое мы часто можем услышать от людей в возрасте: «Я уже не ребенок, я повидал жизнь, пусть теперь мои дети учатся».
Евр. 5:11-12
«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища»
·       Что значит не способны слушать?
Это значит не понимать о чем идет речь. Говорят, что мудрость приходит с годами, но само по себе время не делает нас мудрее, но оно обязывает нас становиться таковыми: «судя по времени вам надлежало быть учителями…». Израильский народ 40 лет ходил по пустыни. Почему? Потому что не учился, был упрямым, совершал одни и те же ошибки, не желая слышать и понимать Господа.
Еще одно изречение, которым зачастую оперируют верующие: «Я хочу получать откровение от Бога напрямую, чудесным образом, не учась».
·       Учился ли наш Господь Иисус?
Лк 2:42-47. Этот отрывок показывает, что у подростка Иисуса была сильная жажда к познанию Бога Отца. Он сидел посреди учителей, слушал их и, если что было непонятно, спрашивал. А на задаваемые ему вопросы отвечал так, что все дивились Его разуму и ответам. На удивление Матери Своей, отрок ответил однозначно, что желает пребывать в том, что принадлежит Его Отцу - в Его Слове. Итак, Сам Господь не пренебрегал обучением. Нет в Писании такой мысли, что Он стремился сверхъестественным образом получить все знания напрямую от Отца Небесного.

Заблуждение 2: «Я еще не готов идти за Господом, мне нужно учиться».  Я не благовествую, потому что еще мало знаю Библию и не смогу ответить на сложные вопросы своего оппонента. Я не начинаю служить в церкви, потому что никогда этого не делал, не хочу наломать дров. Я не решаюсь принять крещение, потому что еще недостаточно знаю Бога и далек от святой жизни и т.д.
Исх 4:10-14
 «Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить...»
Бог нас учит не только в рамках подготовки к служению, но и во время нашего служения. Есть уроки, которые мы можем освоить только в пути, их невозможно понять, сидя за партой, слушая лекции, проповеди, читая книги.
Проводя параллель между материальным богатством и знаниями, которые также можно отнести к богатству (интеллектуальному), мы находим в книге Екклесиаста: «Пресыщение богатого не дает ему уснуть. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему».
Знание, примененное и пережитое, становится глубоким познанием. Это – главное для человека.

Заблуждение 3: «Каждый раз, когда я стою перед выбором, у Бога есть одно единственно верное решение, которое я должен узнать».  Нас одолевает порою страх принять решение, потому что мы чего-то не знаем и есть риск поступить против воли Божьей. На самом деле Бог смотрит на наше сердце, а не на лучшее решение, к которому мы должны прийти в тех или иных обстоятельствах. По большому счету Господу все равно, как мы распоряжаемся второстепенным. Мы можем долго искать ответ у Бога и не получать его только потому, что спрашиваем у Него не о главных вещах, которые не касаются сути. Посмотрите, как одной фразой все ставится на свои места в споре между верующими первого века в вопросе обрезания: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).
Не надо возвращать Богу ту свободу, которую Он нам подарил, искать спасительное откровение или знание, которое не существует.

Заблуждение 4: «Знание назидает».  «Я могу послужить человеку своими знаниями, мне не обязательно его любить. Я учитель, а не друг, моя задача учить и только».
1 Кор 8:1-3
 «Знание надмевает, а любовь назидает… но кто любит Бога, тому дано знание от Него»
 Знание в любви, в Боге приводят к настоящему познанию и приносят плод, который будет ценен всегда. Слово Божие имеет такую большую силу потому что это чистая истина в любви. Божье Слово – это всегда знание, сказанное из любви.
 Можно подумать, что если знания надмевают, то в них кроется зло и опасность. Лучше тогда мало знать. Но гордыня кроется не в знаниях. Например, деньги – добро или зло? Знания, как и деньги – это всего лишь ресурс.
·     Если ты любишь человека и служишь ему, то для чего тебе учиться?
 Любовь и познание нельзя разделить! Любовь приводит к познанию! Чем больше любви к человеку, тем глубже желание понять его, проникнуть в его внутренний мир, найти путь к его сердцу, - это и есть познание.

 Применение
·       Учишься ли ты сегодня? Что входит в твой процесс обучения?
·   К принятию какого решения ты готовишься, и эта подготовка изрядно затянулась?
·       Расскажи о выборе, которого не произошло по причине того, что ты не слышишь до сих пор ответа от Бога?
·       Проверь свои мотивы там, где ты передаешь знания людям?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.