четверг, 15 августа 2019 г.

Я в тебе, ты во мне (Урок 134)


В основе мироздания стоит ЕДИНСТВО, так как творение создавалось триединым Богом и не может не носить в себе сущность Творца: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). О единстве трех Личностей одного Бога мы читаем на протяжении всей Библии. Природа и животный мир от начала были в полной гармонии и единстве. И в людях Бог от рождения заложил суть Своего единства.

Ин. 17:21
 Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

·  Какого единства ожидает от нас Бог?
 Как Отец в Сыне, а Сын в Отце, – именно о таком единстве идет речь. Другими словами, мы можем посмотреть на своего ближнего и сказать ему: «я в тебе, и ты во мне» – этого желает Бог! Соединение двух личностей – это не все. Необходимо чтобы это новоявленное «одно» было помещено в Бога, характеризовалось именно Его признаками единства: «да будут в Нас едино». В других местах Писания, говоря о нас, Господь подтверждает это: «одна душа», «одно сердце», «одни мысли» и т. д. Попытка построить свой путь за Богом на нашем различии парируется словами ап. Павла: «Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех» (1 Кор. 12:4-7). Заповедь «возлюби ближнего, как самого себя» не столько несет в себе сравнительный характер: «я должен любить его так, как я люблю себя», сколько говорит о соединение двух в одно: «я люблю его, потому что он – это я». Добрый самаритянин увидел в израненном человеке себя. Он соединился с этим незнакомым человеком в одно – это и есть «я в тебе, ты во мне». Писание говорит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31).

·  Кто мой ближний, с кем мне необходимо соединяться в Боге?
 Ближний – это тот человек, которого Бог посылает в твою жизнь, будь то физически или в мыслях.
Применение
·  Назови своих ближних, исходя из этого определения. Не забудь вспомнить тех, которые постоянно приходят тебе на память, хотя ты этого можешь и не желать.
·  Что смущает тебя в выражении «я в тебе, ты во мне» или «я это он, он это я»? Не ответил ли Иисус Филиппу на вопрос: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас» словами: «столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня...? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:8-10)

·  Судит ли нас Бог как-то иначе, не в контексте наших отношений с ближними?
 Например, когда Иисус рассказывает притчу о талантах, Он говорит о наших способностях и дарованиях, которыми наделил и хочет, чтобы они «работали», принося «прибыль» Царству Божьему. Это и есть служение людям.
 В Мф. 25:35-40 под алчущими, жаждущими, больными, нагими, теми, кто в темнице Иисус имеет в виду людей в Нем и Себя в людях.

·  Почему Господь связывает нас друг с другом, одну личность с другой?
 В основе мироздания стоит и ДОВЕРИЕ. Сын ничего не делает без Отца, Отец все отдал Сыну, Дух Святой учит и напоминает о том, что говорил Сын, Сын говорит Духом Святым, Святой Дух приходит от Отца во имя Сына и т.д., – все это говорит о полном доверии в Троице. Жизнь, построенная на доверии, – это то, что хотел в людях увидеть Бог, посадив в Едемском саду дерево познания добра и зла. Мы должны учиться доверять Богу и друг другу, иначе уподобимся своим прародителям.

Применение
 Рассмотри притчу о Блудном сыне и ответь на несколько вопросов.
· Где покаялся блудный сын и были ли у него средства вернуться домой?
·  Участвовали ли люди в его возвращении?
·  Рассказывал ли он всем о своем сокрушении?
·  Люди помогали ему пищей, кровом, одеждой по причине его осознания виновности перед отцом?
·  Были ли у блудного сына в пути искушения не возвращаться домой?
·  Помощь или отказ в помощи вдохновляли его приближаться к дому?
·  Почему у отца нет третьего сына, который так и не вернулся домой, ведь мы знаем, что в реальности не все блудные дети возвращаются?
·  Почему у отца не было четвертого сына, который всегда мыслил бы также,  как его отец, ожидая возвращения своего брата?
·  Расскажи о доверии в этой истории, о доверии в своих рассуждениях об этой притчи, когда ты пробовал, отвечая на вопросы, увидеть со своей стороны картину возвращения блудного сына?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.