В основе мироздания стоит ЕДИНСТВО, так как творение создавалось триединым
Богом и не может не носить в себе сущность Творца: «И сказал Бог: сотворим
человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). О единстве
трех Личностей одного Бога мы читаем на протяжении всей Библии. Природа и
животный мир от начала были в полной гармонии и единстве. И в людях Бог от рождения
заложил суть Своего единства.
Ин. 17:21
Да будут все едино, как Ты, Отче, во
Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что
Ты послал Меня.
· Какого единства
ожидает от нас Бог?
Как Отец в Сыне, а
Сын в Отце, – именно о таком единстве идет речь. Другими словами, мы можем
посмотреть на своего ближнего и сказать ему: «я в тебе, и ты во мне» – этого
желает Бог! Соединение двух личностей – это не все. Необходимо чтобы это
новоявленное «одно» было помещено в Бога, характеризовалось именно Его
признаками единства: «да будут в Нас едино». В других местах Писания,
говоря о нас, Господь подтверждает это: «одна душа», «одно сердце», «одни
мысли» и т. д. Попытка построить свой путь за Богом на нашем различии
парируется словами ап. Павла: «Дары различны, но Дух один и тот же; И
служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и
тот же, производящий всё во всех» (1 Кор. 12:4-7). Заповедь «возлюби
ближнего, как самого себя» не столько несет в себе сравнительный характер:
«я должен любить его так, как я люблю себя», сколько говорит о соединение двух
в одно: «я люблю его, потому что он – это я». Добрый самаритянин увидел в
израненном человеке себя. Он соединился с этим незнакомым человеком в одно – это
и есть «я в тебе, ты во мне». Писание говорит: «Как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31).
·
Кто мой ближний, с кем
мне необходимо соединяться в Боге?
Ближний – это тот человек, которого Бог
посылает в твою жизнь, будь то физически или в мыслях.
Применение
·
Назови своих ближних, исходя из
этого определения. Не забудь вспомнить тех, которые постоянно приходят тебе на
память, хотя ты этого можешь и не желать.
· Что смущает тебя в выражении «я в тебе, ты во
мне» или «я это он, он это я»? Не ответил ли Иисус Филиппу на вопрос: «Господи,
покажи нам Отца, и довольно для нас» словами: «столько времени Я с вами и ты не
знаешь Меня...? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце, и
Отец во Мне» (Ин. 14:8-10)
· Судит ли нас Бог как-то иначе, не в контексте
наших отношений с ближними?
Например, когда Иисус рассказывает притчу о талантах,
Он говорит о наших способностях и дарованиях, которыми наделил и хочет, чтобы
они «работали», принося «прибыль» Царству Божьему. Это и есть служение людям.
В Мф. 25:35-40 под алчущими,
жаждущими, больными, нагими, теми, кто в темнице Иисус имеет в виду людей в Нем
и Себя в людях.
·
Почему Господь
связывает нас друг с другом, одну личность с другой?
В основе мироздания стоит и ДОВЕРИЕ. Сын ничего не делает без Отца, Отец все отдал Сыну, Дух
Святой учит и напоминает о том, что говорил Сын, Сын говорит Духом Святым, Святой
Дух приходит от Отца во имя Сына и т.д., – все это говорит о полном доверии в
Троице. Жизнь, построенная на доверии, – это то, что хотел в людях увидеть Бог,
посадив в Едемском саду дерево познания добра и зла. Мы должны учиться доверять
Богу и друг другу, иначе уподобимся своим прародителям.
Применение
Рассмотри притчу о Блудном сыне и ответь на
несколько вопросов.
· Где покаялся блудный
сын и были ли у него средства вернуться домой?
· Участвовали ли люди в его возвращении?
· Рассказывал ли он всем о своем сокрушении?
· Люди помогали ему пищей, кровом, одеждой по
причине его осознания виновности перед отцом?
· Были ли у блудного сына в пути искушения не
возвращаться домой?
· Помощь или отказ в помощи вдохновляли его
приближаться к дому?
· Почему у отца нет третьего сына, который так и
не вернулся домой, ведь мы знаем, что в реальности не все блудные дети
возвращаются?
· Почему у отца не было четвертого сына, который
всегда мыслил бы также, как его отец,
ожидая возвращения своего брата?
· Расскажи о доверии в этой истории, о доверии в
своих рассуждениях об этой притчи, когда ты пробовал, отвечая на вопросы,
увидеть со своей стороны картину возвращения блудного сына?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.