Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Кто мы в этом мире? Наш ответ будет неполным, если мы прежде не зададимся
вопросом: Кто есть Бог во всей Вселенной?
В одном простом обращении к нам через Писание Господь излагает серьезную
проблему человека: «Ты это делал и Я молчал; ты
подумал, что Я такой же, как ты» (Пс. 49:21). Бог упрекает нас в том,
что мы стали думать о Нем, как о себе. Стали
измерять Его собой, забыли о природе и характере Бога. Как
будто Он такой же незначительный
и несовершенный, как и мы. Не понимая величия
Бога и Его святости, никто из людей не способен понять свою греховность.
Истинное знание Бога ведет нас к объективному
видению реальности, к правильному осмыслению всего того, что происходит в этом мире, к точным оценкам своего собственного состояния, своих поступков. Незнание природы
Бога, Его качеств, приводит нас к около-библейскому взгляду на разные вопросы
или даже псевдо-библейскому, то есть неверному пониманию главных принципов
жизни. И тогда мы погружаемся в косметически приукрашенный образ жизни, что на
фоне других жизненных позиций скрывает нашу греховность. Притупляется острота
важных принципов, происходит замыливание святости и величия Бога, теряется
понимание своей испорченности и ограниченности, что препятствует совершению
спасения в нашей жизни.
Пс.49:1-3
«Бог
богов, Господь, воззвал и призывает землю, от восхода да запада. С Сиона,
который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред
Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и
землю судить народ Свой…».
· Что в этих стихах говорится
о Боге?
Трагическая
ложь современного общества, которая проникает и в церковь, в том, что она
делает человека мерилом всех вещей, как будто мы законодатели во Вселенной и
сами поддерживаем ее законы или определяем свою судьбу и устанавливаем порядок
на планете. Взгляд на себя, как на достигших высшего уровня эволюционного
процесса, побуждает нас смотреть вниз на низшие ступени с превосходством и
правом управлять, влиять и отводит наш взгляд с небес. А там Бог Творец, там
настоящие масштабы и глубины, вдохновение и мотивы. Там правильная оценка всего
происходящего в мире. В этом библейском тексте видно, что Господь прежде всего
судит за такую неправду Свой народ. Вот что представляет из себя человек без
Бога, без должного понимания сущности Творца:
Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет
над ним ветер – и нет его, и место его уже не узнает никто. (Пс. 102:15-16),
Вы, которые не знаете, что случится завтра;
ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. (Иак. 4:14).
Применение
· Использовал ли ты
Бога как свой ресурс, ставя себя в центре событий, происходящих в твоей жизни? Расскажи,
как это было.
·
Занимался ли ты самореализацией или
удовлетворением своих нужд, думая, что Бог существует для тебя, а не ты для
Него? Приведи пример.
·
Пытался ли ты подстроить Бога под себя, игнорируя Его слово? Как это
происходило?
· Как это ложное состояние может отражаться на
благовестии, которое мы несем в мир?
Тогда и наше послание миру осознанно и
неосознанно подвергается неуместной редакции и
фильтрованию. Мы становимся подверженными гуманистической идеи. Стараемся
аккуратно, чтобы не обидеть, говорить людям о Боге. Даем им секвестрированного
Бога, причесанного под греховные наклонности человека и под наши эгоистические
желания. Мы даем ложные надежды, около-библейское понимание Бога и ответственности человека, его нужды в Боге.
·
Что значит небрежное отношение к Богу в контексте данного
урока?
1. Ложная свобода. Мы живем в обществе, в котором ценности прав и свобод
человека возвышаются. Индивидуализм, независимость и демократия становятся во
главу законов и принципов жизни. То есть человек, по сути, тяготеет к
божественному статусу. Он не хочет, чтобы кто-то имел над ним власть. Какой-то
человек или даже какой-то Бог. Но
«Господь на небесах поставил Свой престол, и
Царство Его всем обладает» (Пс. 102:19); «Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки
Господу» (Пр. 21:30).
2. Лояльность ко греху. Непонимание
безграничной власти Бога ведет нас к неправильному пониманию своей греховности.
Но, совершая грех, мы совершаем его не против подобных нам,а против Господа неба и земли.
3. Неправильное использование власти. Мы,
называя себя детьми
Божьими и принимая переданную нам власть в этой связи, иногда думаем о ней, как о чем-то для нас очень привлекательном, что приводит к росту наших
амбиций и желанию «поиграть» Божьей силой и властью.
4. Присвоение себе славы Божьей. Мы, в угоду
мирских ценностей, начинаем
хвалиться вместе с
другими людьми своими ничтожными,
на фоне Божьего Всемогущества, достижениями в разных областях жизнедеятельности человека, как будто
бы не Бог нам открывает то, что давно Ему известно и дает возможность достичь
то, что Им определено. Подобное происходит и в сфере христианских добродетелей.
Когда начинаешь серьезно размышлять о природе
Бога, Его атрибутах, Его величии, власти, то приходишь в трепет. Как важно всем нам познавать природу Бога.
Тогда мы сможем глубже понимать Его святость, любовь, праведность и
справедливость.
Применение
· Проверь себя в
четырех вышеуказанных пунктах небрежного отношения к Богу? Что необходимо тебе
делать, чтобы избавиться от этого?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.