четверг, 20 сентября 2018 г.

Исцеление и спасение (Урок 88)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Вспомним несколько мест из Писания, где исцеление отождествляется со спасением:
– Десять прокаженных, из которых только один вернулся к Иисусу, хотя были исцелены все. «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17:19).
– Женщина, страдавшая много лет кровотечением, была исцелена через прикосновение к одежде Христа и могла бы, получив желаемое, незаметно скрыться в толпе. Но она открылась перед Господом. «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8:48).
·  Что важно для Бога в исцелении?
Чтобы исцеленный получил спасение. Или, если это уже возрожденный человек, чтобы вырос в спасении – вырос духовно, в вере. Рост связан со Словом Божьим, точнее, с правильным к нему отношением: « … возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).
·  Что лежит в основе спасения?
Слово, проповедь. Вот как Иисус реагирует на призыв Симона и других учеников остаться («все ищут Тебя») там, где накануне происходили массовые исцеления: «Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (Мк. 1:34-38). И когда мы читаем, что лучше быть физически не исцеленным, но попасть в Царство Небесное, чем быть здоровым и оказаться в аду, то все становится понятным. Исцеление, которое от Бога, оно – для нашего спасения. «Неисцеление», которое от Бога, тоже для нашего спасения.
 Применение
·  Когда ты просишь Бога об исцелении, что для тебя важно?
·  Ты можешь сказать, что после каждого выздоровления от какой-либо болезни (пусть это будет даже простая простуда), ты становишься ближе к Богу?

Ин. 5:1-16
·  Какая проповедь прозвучала из уст Господа для расслабленного?
Давайте прежде вспомним похожую историю о слепорожденном, которого исцелил Иисус (Ин. 9 гл.). Вот как Он проповедовал ему, сделав брение из плюновения и помазав этим брением глаза слепому: «Пойди умойся в купальне Силоам». Далее, после того как этот человек был исцелен и защитил перед фарисеями свое право на исцеление в субботу, а также авторитет Того, Кто это сделал, Иисус находит его и говорит: «ты веруешь ли в Сына Божьего», «…И видел ты Его, и Он говорит с тобою». После того как исцеленный сказал «верую, Господи!» и «поклонился Ему», пришло спасение в его жизнь.
По аналогии, для парализованного: «Хочешь ли быть здоров?» (6), «Встань, возьми постель твою и ходи» (8) и «Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (14).
·  Был ли спасен исцеленный расслабленный?
После слов «иди и не греши» в жизнь этого человека пришло испытание, как и в истории со слепым, которое последний с честью прошел. Как мы видим, исцеленный от паралича не справился с искушением. Во-первых, мы не заметили никакой реакции благодарности, сокрушения через поклонение с его стороны, что было у всех троих спасенных наших героев – у прокаженного, женщины и слепого. Во-вторых, зачем надо было идти к тем, кто агрессивно настроен против «нарушителя субботы». Разве не было видно по внешнему состоянию этих иудеев, что они готовы растерзать посягнувшего на их устои: «Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус». И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его...» (15, 16).
Каждый исцеленный Иисусом человек получал слово, которое стояло в основе этого исцеления. Была ли это проповедь большой группе людей, а потом действие исцеления, или это происходило в личном общении с нуждающимся, – Иисус всегда строил и продолжает строить нашу жизнь (исцеление и спасение) на слове Божьем.
·  Какие исцеления существуют в этом мире, и что мы можем сказать о них?
1. Исцеление, за которым стоит Бог, – исцеление нашего сердца, нашей жизни. Произойдет ли исцеление физическое или нет – не имеет значения. В основе лежит разговор Бога с человеком и наше желание приблизиться к Христу. Сюда входят Божье действие через искренние молитвы Своих детей и напрямую. Бог также направляет нас к врачам, побуждает использовать лекарства и народные методы лечения, какие-либо упражнения и пр., но всегда Он хочет до нас донести через болезнь и победу над ней Свое Слово.
2. Исцеление, которое допускает Бог:
– Симон волхв (Деян. 8 гл.) был человек, о котором в народе говорили: «сей есть великая сила Божья», который выдавал «себя за кого-то великого». После уверования во Христа и крещения, Симон показал свои неизменившиеся намерения, в чем Петр его и обличил, говоря: «Сердце твое неправо перед Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу... ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды».
Итак, Бог допускает исцеления через людей, уверовавших в Него, но имеющих ложные мотивы в помощи другим – возвышение себя. Иногда мы смотрим на служителя, в котором так много тщеславия и так мало любви к людям, и удивляемся, как происходит исцеление через них. Бог не прославляется через такое исцеление, хотя на устах этих целителей Его имя. В основе подобных исцелений слово Божье не занимает главное место, не происходит спасение человека (возрастание во Христе). Очень часто исцеленным от такого служения передается дух высокомерия.
– Сыновья первосвященника Скевы (Деян. 19 гл.). Исцеление через людей, использующих имя Христа, но не принявших Его в свое сердце, не знающих Его по-настоящему. Эти люди могут быть набожными, они считают, что обладают даром от Бога и действуют или от своего имени, или под прикрытием церкви.
– Исцеление через Ангела Господня (рассматриваемый нами отрывок). Однажды Бог предложил Своему народу путь в страну обетованную через Своего Ангела. Это было от Бога, но это была реакция на действие непослушных людей. Моисей захотел остаться в пустыне, но с Господом. Люди целуют иконы и исцеляются, прикасаются к мощам и освобождаются от разного рода болезней, пьют святую воду – и случается чудо. Это происходит, но так редко. Тысячи больных людей, «ожидающих движения воды», но шанс – у одного. Так мало надежды, так много конкуренции. Тысячи в очереди, чтобы прикоснуться, поцеловать, попить, но исцеляются единицы. А в стороне стоит Тот, Кто готов спасти жизнь каждого из нас, и Он говорит нам: «Хочешь ли быть здоров?» Слышим ли мы этот голос?
3. Исцеление от темных сил. Елима волхв (Деян. 13 гл.) занимался лжепророчеством и исцелением людей, и ему совсем не понравилось, что Варнава и Павел стали проповедовать слово Божье проконсулу, который сам пожелал этого. Волхв стал противиться. И Павел сказал: «О исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?».
Применение
·  Какое исцеление нужно тебе: то, за которым стоит Бог или которое Бог допускает?
·  Обращался ли ты за исцелением к людям, которые пренебрегали словом Божьим (обходили его)? Нужно отречься от «исцеляющего действия» дьявола.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.