Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Вспомним несколько мест из Писания, где исцеление отождествляется со
спасением:
– Десять прокаженных, из которых только один вернулся к Иисусу, хотя были
исцелены все. «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17:19).
– Женщина, страдавшая много лет кровотечением, была исцелена через
прикосновение к одежде Христа и могла бы, получив желаемое, незаметно скрыться
в толпе. Но она открылась перед Господом. «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера
твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8:48).
· Что важно для Бога в исцелении?
Чтобы исцеленный получил
спасение. Или, если это уже возрожденный человек, чтобы вырос в спасении – вырос
духовно, в вере. Рост связан со Словом Божьим, точнее, с правильным к нему
отношением: « … возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам
во спасение» (1 Пет. 2:2).
· Что лежит в основе спасения?
Слово, проповедь. Вот как Иисус
реагирует на призыв Симона и других учеников остаться («все ищут Тебя»)
там, где накануне происходили массовые исцеления: «Он говорит им: пойдем в
ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел»
(Мк. 1:34-38). И когда мы читаем, что лучше быть физически не исцеленным,
но попасть в Царство Небесное, чем быть здоровым и оказаться в аду, то все
становится понятным. Исцеление, которое от Бога, оно – для нашего спасения.
«Неисцеление», которое от Бога, тоже для нашего спасения.
Применение
·
Когда ты просишь Бога об исцелении,
что для тебя важно?
· Ты можешь сказать, что после каждого
выздоровления от какой-либо болезни (пусть это будет даже простая простуда), ты
становишься ближе к Богу?
Ин. 5:1-16
·
Какая проповедь прозвучала из уст
Господа для расслабленного?
Давайте прежде вспомним похожую
историю о слепорожденном, которого исцелил Иисус (Ин. 9 гл.). Вот как Он
проповедовал ему, сделав брение из плюновения и помазав этим брением глаза
слепому: «Пойди умойся в купальне Силоам». Далее, после того как этот
человек был исцелен и защитил перед фарисеями свое право на исцеление в
субботу, а также авторитет Того, Кто это сделал, Иисус находит его и говорит: «ты
веруешь ли в Сына Божьего», «…И видел ты Его, и Он говорит с тобою». После
того как исцеленный сказал «верую, Господи!» и «поклонился Ему», пришло спасение в его жизнь.
По аналогии, для парализованного:
«Хочешь ли быть здоров?» (6), «Встань, возьми постель твою и ходи» (8) и
«Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (14).
·
Был ли спасен исцеленный расслабленный?
После слов «иди и не греши» в
жизнь этого человека пришло испытание, как и в истории со слепым, которое
последний с честью прошел. Как мы видим, исцеленный от паралича не
справился с искушением. Во-первых, мы не заметили никакой реакции
благодарности, сокрушения через поклонение с его стороны, что было у всех троих
спасенных наших героев – у прокаженного, женщины и слепого. Во-вторых, зачем
надо было идти к тем, кто агрессивно настроен против «нарушителя субботы».
Разве не было видно по внешнему состоянию этих иудеев, что они готовы
растерзать посягнувшего на их устои: «Человек сей пошел и объявил Иудеям,
что исцеливший его есть Иисус». И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить
Его...» (15, 16).
Каждый исцеленный Иисусом человек
получал слово, которое стояло в основе этого исцеления. Была ли это проповедь
большой группе людей, а потом действие исцеления, или это происходило в личном
общении с нуждающимся, – Иисус всегда строил и продолжает строить нашу жизнь
(исцеление и спасение) на слове Божьем.
·
Какие исцеления существуют в этом
мире, и что мы можем сказать о них?
1. Исцеление, за которым стоит Бог, – исцеление нашего сердца, нашей
жизни. Произойдет ли исцеление физическое или нет – не имеет значения. В основе
лежит разговор Бога с человеком и наше желание приблизиться к Христу. Сюда
входят Божье действие через искренние молитвы Своих детей и напрямую. Бог также
направляет нас к врачам, побуждает использовать лекарства и народные методы
лечения, какие-либо упражнения и пр., но всегда Он хочет до нас донести через
болезнь и победу над ней Свое Слово.
2. Исцеление, которое допускает Бог:
– Симон волхв (Деян. 8 гл.) был человек, о котором в народе
говорили: «сей есть великая сила Божья», который выдавал «себя за
кого-то великого». После
уверования во Христа и крещения, Симон показал свои неизменившиеся намерения, в
чем Петр его и обличил, говоря: «Сердце твое неправо перед Богом. Итак,
покайся в сем грехе твоем и молись Богу... ибо вижу тебя исполненного горькой
желчи и в узах неправды».
Итак, Бог допускает исцеления через людей, уверовавших в Него, но имеющих
ложные мотивы в помощи другим – возвышение себя. Иногда мы смотрим на
служителя, в котором так много тщеславия и так мало любви к людям, и
удивляемся, как происходит исцеление через них. Бог не прославляется через
такое исцеление, хотя на устах этих целителей Его имя. В основе подобных
исцелений слово Божье не занимает главное место, не происходит спасение человека
(возрастание во Христе). Очень часто исцеленным от такого служения передается
дух высокомерия.
– Сыновья первосвященника Скевы (Деян.
19 гл.). Исцеление через людей, использующих имя Христа, но не принявших
Его в свое сердце, не знающих Его по-настоящему. Эти люди могут быть набожными,
они считают, что обладают даром от Бога и действуют или от своего имени, или
под прикрытием церкви.
– Исцеление через Ангела Господня
(рассматриваемый нами отрывок). Однажды Бог предложил Своему народу путь в
страну обетованную через Своего Ангела. Это было от Бога, но это была реакция
на действие непослушных людей. Моисей захотел остаться в пустыне, но с
Господом. Люди целуют иконы и исцеляются, прикасаются к мощам и освобождаются
от разного рода болезней, пьют святую воду – и случается чудо. Это происходит,
но так редко. Тысячи больных людей, «ожидающих движения воды», но шанс –
у одного. Так мало надежды, так много конкуренции. Тысячи в очереди, чтобы
прикоснуться, поцеловать, попить, но исцеляются единицы. А в стороне стоит Тот,
Кто готов спасти жизнь каждого из нас, и Он говорит нам: «Хочешь ли быть
здоров?» Слышим ли мы этот голос?
3. Исцеление от темных сил. Елима
волхв (Деян. 13 гл.) занимался лжепророчеством и исцелением людей, и ему
совсем не понравилось, что Варнава и Павел стали проповедовать слово Божье проконсулу,
который сам пожелал этого. Волхв стал противиться. И Павел сказал: «О
исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой
правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?».
Применение
· Какое исцеление нужно тебе: то, за которым
стоит Бог или которое Бог допускает?
· Обращался ли ты за исцелением к людям, которые
пренебрегали словом Божьим (обходили его)? Нужно отречься от «исцеляющего
действия» дьявола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.