четверг, 6 сентября 2018 г.

Каждый день (Урок 85)

Если есть желание духовно расти, то каждый наш день должен оцениваться перед Богом.

  • Почему именно «день» мы берем как отрезок времени для оценки, как тот минимальный промежуток, из чего складывается вся наша жизнь?
 Нет прямого указания на этот счет в Писании. Но мы читаем, что Бог, творя этот мир, обозначал каждый Свой день: «И был вечер и было утро» и оценивал Свою работу: «это хорошо». Далее Адаму Он дал заповедь: «...ибо в день, в который ты вкусишь от него (дерева познания добра и зла) смертью умрешь». Не в час, не в ту же минуту, а в день. Это потому что у первого человека пока не закончился день была надежда осознать, раскаяться и вернуться к первоначальному своему положению перед Богом. В Псалме 89:10 используется такой необычный оборот речи: «Дней лет наших...» и чуть ниже: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12). Для Бога важна история каждого нашего дня, в котором Он хочет видеть полноту жизни Своих детей и дает все необходимое для этого.


  • Мф. 22:1-14 Можно ли рассматривать эту притчу в контексте одного прожитого дня?
 Помимо общего плана, где открывается концепция спасения человека, эта притча являет собой анализ поступков, слов и мотивов верующего, проживающего каждый свой день, их оценку и последствия. Бог каждый день готовит для нас пир и приглашает прийти на этот праздник. Наша реакция, к сожалению, бывает неоднозначной. Все персонажи этой притчи – это есть мы в различных своих проявлениях, так не стабильно реагирующие на голос Божий.

Применение

  • Ожидаешь ли ты с радостью наступающий день? Есть ли предвкушение чего-то доброго?
  • Что, по-твоему, Бог готовит для тебя каждый день?

 Мы ожидаем Второе пришествие нашего Господа, и это есть великая радость. Мы ожидаем участие Иисуса в каждом нашем дне, и Он этого желает больше, чем мы. Значит, как поется в детской песне: «Каждый день сотворил Господь на радость нам».
·  Опиши участников этой истории и представь себя на их месте в разном своем состоянии.
1. «Не хотели прийти» (3) – неуважительная причина, поэтому она даже не озвучивается в ответ на приглашение. Это может быть лень, какие-либо непристойные дела, которые мы в сердце своем запланировали на предстоящий день и т. д. То, о чем не хочется говорить, потому что знаем точно, что это не оправдание – отказать Божьему плану на сегодня.
2. «Кто на поле, кто на торговлю свою» (5) – вроде есть повод отказать, ведь деньги нужны всем, нужно иметь пропитание и одежду. Выбор в пользу материального. Как часто это является козырем в наших руках, когда мы ориентированы на плотское мышление. За этим на самом деле стоит неверность Богу. Мы ради денег готовы пойти на многое, ради Господа – нет.
3. «Оскорбили и убили» (6) – явное противление Богу, открытое несогласие с Его волей. Мы можем оскорблять Духа Святого, противостоять побуждению от Него, мы реально можем убить слово Божье в себе, заменяя его чуждыми словами, и не испытывать при этом угрызения совести в тот момент. Это очень опасное состояние (7) – прожить день и оставить эту злобу до следующего утра.
4. «Не в брачной одежде» (12) – исполнение Божьего слова, но не от чистого сердца, или имея ложные мотивы. Это наше состояние также ненавистно Богу. Это фарисейство – говорить одно, а жить по другому, казаться перед людьми одним, а быть внутри совершенно другим, быть на пиру, но не в брачной одежде. И когда тебе задают вопрос: «...друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (12), – молчать, вместо того, чтобы осознать и раскаяться.

Применение

  • Пройдись по всем вышеуказанным пунктам и оцени себя в свете четырех типов поведения, как реакцию на Божью волю в сегодняшнем дне?
  • Назови свою проблему и разберись с ней через покаяние и исправление?

 «Брачный пир готов, а званные не были достойны» (8) – так Иисус оценивает нас, не прожившими с Ним этот день.
·  А разве возможно всегда от начала и до конца пребывать с Господом каждый свой день?
 Нет. Но не в этом наше достоинство. Нам дан целый день. У этого дня есть утро, и есть вечер. Мы можем прийти на пир в самый последний момент, вечером перед сном, когда, склонив свои колени, будем слезно сокрушаться за этот прожитый бездарно и впустую день без Бога.
·  Почему в итоге на брачном пире оказались и злые, и добрые? Что главное для Бога в каждом нашем прожитом дне в этой связи?
 Злые и добрые – это наше состояние. Покаяние – это великая радость. И можно, будучи злым, но имея желание освободиться от этого состояния поспешить на пир. Для Бога главное – правильный итог закончившегося дня. Солнце не должно зайти, оставив нас в неугодном Господу состоянии. Мир должен наступить в наших с Богом отношениях, а значит настоящий праздник. А утром Господь обновит свои милости и мы с надеждой, имея за спиной опыт прошлого дня, смело можем войти в следующий день и посвятить Его Богу.
Применение

  • Как ты завершаешь свой день? Пытаешься ли ты проанализировать, как он был прожит?
  • Какое связующее звено у тебя между прожитым и наступившим днем? Не по этой ли причине, что, не имея должной связи между прошлым и настоящим,  последнее так похоже на предыдущее?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.