Превратный – испорченный, неполноценный, негодный,
жалкий. Так словари объясняют значение этого слова. В Послании к Рим. 1:28
написано, что Бог предал людей, которые не заботились иметь Его в разуме
превратному уму – делать непотребства. Другим словами, Господь перестал
сдерживать их, позволил им жить так, как говорит их ум, а не как желает Он.
Рим. 1:28-32
· Что означает иметь Бога в разуме?
Бог в разуме и знания о Боге – разные понятия. Люди могут знать о Боге и даже бояться Его, как это произошло с теми, о
которых мы говорили выше, но быть при этом «исполнены всякой неправды...»
(29): «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны
смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (32). Мы видим,
что когда Бога в разуме нет, то ум становится испорченным, неполноценным и т.д.
Его работа нарушается, происходят сбои в последовательности мышления, в
понимании причинно-следственных связей, в умении контролировать свои мысли, в
способности отличать зло от добра. При этом нарушается логика настолько, что
человек разделяет людей на две категории: одна, куда он включает себя и людей,
так называемых «неприкосновенных», которым нет надобности видеть себя глазами
Бога и другая группа, недостатки и неправильные действия которых подвергаются
постоянному осуждению, и именно к ним применяется карающее слово Божье. К
такому превратному поведению и обращена вторая глава послания ап. Павла.
Применение
· Прочитав перечень непотребств,
которые преследуют тех, кто не старается иметь Бога в разуме, можешь ли ты о
себе сказать, что у тебя в этом деле все в порядке?
· Почему в этом списке слова
«лукавства», «непримиримы» стоят рядом со словами «убийства»,
«богоненавистники»?
Рим. 2:1-11
· Что делает человек, судящий другого?
Писание говорит, что он
таким образом судит себя. Бог смотрит на него, как на того, кто сам лично
совершил эти проступки и грехи: «делаешь то же» (1), «сам делая то же» (3).
Такое понимание «замещения» не должно быть неожиданным для нас, ведь мы
спаслись, поверив, что Христос взял наши грехи на Себя, и Отец смотрел на Него,
как на совершившего все эти грехи. Так говорит Слово Божье. И если оно
предупреждает нас, что осуждая, мы совершаем тот же грех, хотя мы к нему можем
не иметь никакого отношения, то глупо отказываться в это верить. Словом «итак» в
начале второй главы подводится итог превратности человеческого ума, – она
приводит к тому, что люди начинают осуждать других, а последнее невозможно
оправдать, под каким бы «соусом» осуждение не было преподнесено: «неизвинителен
ты, всякий человек, судящий другого» (1)
· Почему человек думает, что избежит
Божий суд, осуждая другого?
Во-первых, он
может просто не видеть себя со стороны и не судить себя, – превратный ум лишил
его такого навыка. Во-вторых, получая в данный период времени определенные
благословения от Бога и связывая их с ложным пониманием посылаемого свыше
добра, человек может рассуждать следующим образом: «раз Господь благословляет
мою семью, мой бизнес и т.д., значит у меня в отношениях с Ним все в порядке».
Но Писание говорит: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и
долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (4)
Применение
· Какие грехи ты совершил, которые в
человеческой реальности не делал, но твое осуждение людей сделало тебя
грешником в глазах Божьих?
· Давал ли ты себе духовную оценку,
исходя из наличия Божьих благословений в твоей жизни?
У Бога нет лицеприятия. По этой причине «не слушатели
закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13).
Рим.2:16-29
· Кто такие Иудеи и Еллины (или язычники)? Имеет ли описание этих двух
категорий людей какое-либо отношение к нам?
Апостол называет то, что он пишет в данном послании,
благовестием, обращенным ко всем людям, и говорит, что Бог будет через Иисуса
Христа судить тех, кто это слово не принял (16). Отсюда следует, что
обращаясь к Иудеям, он на самом деле имеет в виду всех называющих себя
верующими. Прочитайте стихи с 17 по 29 и замените в этом отрывке некоторые
слова, чтобы мы увидели, что речь идет о нас, о церкви, о букве и духе жизни во
Христе. Например, слово «обрезание» можно заменить на слова «молитва покаяния»,
«крещение в воде», «член церкви». Как мы видим, главный вывод в том, что все
это имеет смысл, если мы исполняем Слово Божье. Само по себе наша молитва
покаяния, крещение и занесение нас в список членов церкви не имеет никакого
значения, если человек не собирается жить по Писанию.
Применение
· Прелюбодействуешь ли ты (изменяешь
Иисусу Христу)?
· Святотатствуешь ли ты (имеешь
идолов)?
· Крадешь ли ты (не даешь людям то,
что тебе дает Бог именно для них через твои дары, служения, благословения)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.