понедельник, 11 ноября 2019 г.

Превратный ум (Урок 146)


Превратный – испорченный, неполноценный, негодный, жалкий. Так словари объясняют значение этого слова. В Послании к Рим. 1:28 написано, что Бог предал людей, которые не заботились иметь Его в разуме превратному уму – делать непотребства. Другим словами, Господь перестал сдерживать их, позволил им жить так, как говорит их ум, а не как желает Он.

Рим. 1:28-32
·  Что означает иметь Бога в разуме?
Бог в разуме и знания о Боге – разные понятия. Люди могут знать о Боге и даже бояться Его, как это произошло с теми, о которых мы говорили выше, но быть при этом «исполнены всякой неправды...» (29): «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (32). Мы видим, что когда Бога в разуме нет, то ум становится испорченным, неполноценным и т.д. Его работа нарушается, происходят сбои в последовательности мышления, в понимании причинно-следственных связей, в умении контролировать свои мысли, в способности отличать зло от добра. При этом нарушается логика настолько, что человек разделяет людей на две категории: одна, куда он включает себя и людей, так называемых «неприкосновенных», которым нет надобности видеть себя глазами Бога и другая группа, недостатки и неправильные действия которых подвергаются постоянному осуждению, и именно к ним применяется карающее слово Божье. К такому превратному поведению и обращена вторая глава послания ап. Павла.

 Применение
·  Прочитав перечень непотребств, которые преследуют тех, кто не старается иметь Бога в разуме, можешь ли ты о себе сказать, что у тебя в этом деле все в порядке?
·  Почему в этом списке слова «лукавства», «непримиримы» стоят рядом со словами «убийства», «богоненавистники»?

Рим. 2:1-11
·  Что делает человек, судящий другого?
Писание говорит, что он таким образом судит себя. Бог смотрит на него, как на того, кто сам лично совершил эти проступки и грехи: «делаешь то же» (1), «сам делая то же» (3). Такое понимание «замещения» не должно быть неожиданным для нас, ведь мы спаслись, поверив, что Христос взял наши грехи на Себя, и Отец смотрел на Него, как на совершившего все эти грехи. Так говорит Слово Божье. И если оно предупреждает нас, что осуждая, мы совершаем тот же грех, хотя мы к нему можем не иметь никакого отношения, то глупо отказываться в это верить. Словом «итак» в начале второй главы подводится итог превратности человеческого ума, – она приводит к тому, что люди начинают осуждать других, а последнее невозможно оправдать, под каким бы «соусом» осуждение не было преподнесено: «неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого» (1)
·  Почему человек думает, что избежит Божий суд, осуждая другого?
Во-первых, он может просто не видеть себя со стороны и не судить себя, – превратный ум лишил его такого навыка. Во-вторых, получая в данный период времени определенные благословения от Бога и связывая их с ложным пониманием посылаемого свыше добра, человек может рассуждать следующим образом: «раз Господь благословляет мою семью, мой бизнес и т.д., значит у меня в отношениях с Ним все в порядке». Но Писание говорит: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (4)

 Применение
·  Какие грехи ты совершил, которые в человеческой реальности не делал, но твое осуждение людей сделало тебя грешником в глазах Божьих?
·  Давал ли ты себе духовную оценку, исходя из наличия Божьих благословений в твоей жизни?

У Бога нет лицеприятия. По этой причине «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13).

Рим.2:16-29
·  Кто такие Иудеи и Еллины (или язычники)? Имеет ли описание этих двух категорий людей какое-либо отношение к нам?
Апостол называет то, что он пишет в данном послании, благовестием, обращенным ко всем людям, и говорит, что Бог будет через Иисуса Христа судить тех, кто это слово не принял (16). Отсюда следует, что обращаясь к Иудеям, он на самом деле имеет в виду всех называющих себя верующими. Прочитайте стихи с 17 по 29 и замените в этом отрывке некоторые слова, чтобы мы увидели, что речь идет о нас, о церкви, о букве и духе жизни во Христе. Например, слово «обрезание» можно заменить на слова «молитва покаяния», «крещение в воде», «член церкви». Как мы видим, главный вывод в том, что все это имеет смысл, если мы исполняем Слово Божье. Само по себе наша молитва покаяния, крещение и занесение нас в список членов церкви не имеет никакого значения, если человек не собирается жить по Писанию.

Применение
·  Прелюбодействуешь ли ты (изменяешь Иисусу Христу)?
·  Святотатствуешь ли ты (имеешь идолов)?
·  Крадешь ли ты (не даешь людям то, что тебе дает Бог именно для них через твои дары, служения, благословения)?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.