пятница, 1 ноября 2019 г.

Творю все новое (Урок 145)


 Бог творит все новое, и нам необходимо это видеть и принимать. Есть две правильные реакции на то, когда Бог совершает определенные, неведомые для нас дела: это 1) доверие Богу с первых же минут столкновения с неизвестным и полное упование на Него, и 2) когда мы не способны сразу принять то, что делает Бог по причине несовершенства нашего мышления, нашего понимания Божьего голоса, обращенного к нам. В этом случае Господь посылает определенные трудности, чтобы мы в конце концов осознали что, отвергая новое, идем против Него. Осмысление происходящего (получение откровения) должно сопровождаться безоговорочным переходом на Божью сторону, иначе мы погрязнем в своей обыденности. Победы не может быть там, где человек не хочет ничего менять в своей жизни, категоричен в своих суждениях о вещах, не относящихся к истине. Писание описывает нам эти две реакции в истории Анании и Савла в
Деян. 9:1-20.


·  Что происходит с нами, когда Бог творит в нашей жизни новое?
 Мы выходим на новый уровень отношений с Ним, мы растем духовно, поэтому так важно быть внимательным ко всем изменениям, которые происходят вокруг нас, уметь анализировать обстоятельства, задавать Богу вопросы и не спешить с выводами, дождавшись Божьего Слова.

·  Является ли то новое, что творит Бог в нас после покаяния, определяющим в нашей жизни?
 Если мы считаем, что только наше новое рождение является главным смыслом нашего бытия, то глубоко заблуждаемся и становимся на опасный путь. Желание Бога для людей имеет две равнозначные составляющие: 1) чтобы все люди спаслись и 2) чтобы все достигли познания истины (стали зрелыми). Если первое свидетельствует о рождении новой личности, то второе «новое» подтверждает, что это преображение истинно, что оно связано с отождествлением спасенных со Христом. Вспомним израильский народ как прообраз верующих людей. Все помазали косяки своих дверей кровью жертвенного Агнца, тем самым провозгласив о своей новой жизни, над которой смерть не имеет власти. Но мало кто из них, освободившись от египетского рабства, нацелился на то новое, что Бог собирался творить с ними в пустыне. И итог: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд. 1:5). Другое место Писания, где говориться о Христе: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). А почему не приняли? Потому что не хотели нового понимания Бога.

·  По какой причине мы не видим то новое, что приносит Бог в нашу жизнь?
 Одна из основных причин заключается в неверном ожидании. Мы ждем внешних перемен: изменений обстоятельств жизни, изменения поведения людей, окружающих нас или удаления «неудобных» из их числа от нас, – ровно то, что делали люди во времена земной жизни Иисуса. Но Он пришел и приходит лично к каждому из нас, чтобы изменить именно наше сердце. Бог творит новое прежде всего внутри нас!



Применение
·  Что изменится в тебе, если ты примешь истину, что не только новое рождение является главным для тебя, но и жизнь после покаяния, где Бог творит все новое?

·  Был ли Савл великим грешником, дыша угрозами и убийством на учеников Христа?
 «Воспитанный … при ногах Гамалиила» (Деян. 22:3) (о фарисее и законоучителе Гамалииле и о том, как он противостоял синедриону, защищая апостолов, написано в Деян. 5:38-40), «по правде законной – непорочный» (Флп. 3:6), ревнитель Закона Савл не был такого рода грешником перед Богом, как некоторые представители духовной власти, которые лицемерили и были открыто обличаемы Христом. Он не мог разобраться с тем новым, что творил Бог в его жизни. Казалось, массовый арест христиан не доставляет ему, человеку, обладающему особой властью, никакого труда, при том, что представители этой, так называемой «секты», особо не сопротивляются его агрессии. Однако Иисус говорит ему после слов «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» – «Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:4,5). По тому, как Христос с ним разговаривает, обращаясь по имени и не характеризуя его теми словами, которыми Он отмечал Своих настоящих противников (например, «гробы окрашенные», «ваш отец – дьявол» и пр.) очевидно, что трудности у Савла были связаны с той борьбой, которая у него происходила в сердце. Он искренне радел о чистоте Божьего закона и в то же время не мог понять, откуда у последователей Иисуса столько любви к врагам, на чем строится их верность, когда они с Его именем на устах спокойно умирают (Стефан), – такого он не видел среди ревнителей Божьих в своих кругах. Он шел против Христа, и его сердцу становилось все больнее и больнее от Божьего рожна. По тому, как Савл быстро преобразился после встречи с Иисусом, видно, что он хотел разрешения своего внутреннего конфликта, потому что был человеком мыслящим и не бездушным. Его грех заключался в непринятии нового от Бога, и если бы он не отреагировал на голос свыше, то остался бы духовно умирать в своем старом с пеленою на глазах (то, что Савл был именно ослеплен, говорит о том, что Господь хотел явно указать на его духовную слепоту). Мы можем легко себя сравнить с ним, если «правильно» живем, но не видим Творящего новое в нашей жизни. Исповедуемся перед Богом, служим Ему, читаем Писание, молимся, ходим в церковь и т. д., но ничего нового с нами не происходит. Сопротивляемся трудностям и не понимаем, что в этот раз Сам Бог идет против нас, чтобы потрясти, чтобы помочь увидеть другую высоту, где мы никогда не были.

·  Что вы думаете об Анании? Обратили ли вы внимание на то, что он представлен просто – «один ученик». Расскажите его историю, в связи с той темой, которую мы рассматриваем. Что делал новое Бог в его жизни?

Применение
·  Был ли ты в роли Анании или в роли Савла? Что у тебя получилось, а что нет?
·  Что новое сейчас Бог творит в твоей жизни?
·  Какое новое понимание Бога открылось тебе в последнее время?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.