пятница, 11 января 2019 г.

Мое исчисление (Урок 104)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Читая историю, повествующую нам о «счисление Израильтян», которое решил сделать царь Давид, с первых строк невольно задаешься вопросом: «А разве такая наука как статистика – грех?». Нет, конечно. Ветхий и Новый заветы полны в этом смысле разной позитивной информации. Мы сегодня активно используем статистику в разных сферах жизнедеятельности церкви. Бог благословляет в этом деле. Но когда это становится противно Богу? Если рассматривать эту тему в более широком масштабе, то можно прийти к заключению, что в определенных случаях Божьи благословения в наших руках становятся проклятием. Вспомните золотого тельца, который был сделан из драгоценностей, которыми Господь благословил израильтян. Или хлеб, обмакнутый в вине и поданный Иуде Иисусом, вдруг в руках предателя соединяется с сатаной. Недостойное участие в вечере приводит к болезням и т. д. Наше видение, которое мы получили от Бога, и стараемся в этом направлении двигаться, без правильного состояния сердца, может привести к делам, неугодным Ему. Причина – мы сами. Наши формальность, эгоизм, зависть, тщеславие, леность и тому подобные мотивы и проявления в вопросах познания Слова, участие в восполнении нужд, единства, благовестия, общения и молитвы, могут поставить нас на сторону противоположную Богу.

1 Пар. 21 гл.
·       Из чего мы узнаем о греховных мотивах Давида?
Во-первых, само побуждение исчислить народ исходило от сатаны (1). Во-вторых, мы читаем, что военноначальник Иоав, который пытается остановить Давида, действует от Бога, так как его реакция на поручение царя (6) совпадает с волей Бога (7). Но даже если бы мы не прочитали о том, что «восстал сатана на Израиля и возбудил Давида...» и «И не угодно было в очах Божьих дело сие...», то все равно мотивы Давида вызвали бы у нас сомнения, потому что он не ответил на два вопроса Иоава: «Для чего же требует сего господин мой?» и «Чтобы вменилось это в вину Израилю?» (3). Итак, важно быть открытым с теми, кто в твоей команде, с кем мы делаем одно дело. Даже перед внешним миром, требующим у нас отчета в нашем уповании на Господа, мы должны быть готовы держать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).

Применение
·       Расскажи случаи из твоей жизни, когда вопросы других указывали тебе на твои мотивы, о которых ты прежде не обговаривал с Богом?
·       Пытался ли ты своими вопросами обезопасить брата, понимая что он может быть движим неверными мотивами?


·       Что означает для нас фраза: «Да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой, царь, рабы господина моего?» (3)
 Зачем нам болезненно сосредотачиваться на силе, безопасности, власти, контроле? Разве не Бог наша сила и защита, разве не Он – Бог возможностей и обстоятельств. Разве не Господь дает во сто крат более того, что мы оставляем, последовав за Ним (Мтф.19:29), не Он ли, «действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф.3:20)? Наше внимание должно быть на Господе, иначе враг восстает на нас, действуя через духов недоверия, страха, тщеславия и контроля (дух законничества).
·       Почему грех Давида вменяется всему Израилю?
Как через Адама, которого Бог поставил над всем творением Своим, грех пришел на землю, так и через Давида грех обретает силу войти («царское слово превозмогло» (4)) в сердца многих вверенных ему Богом людей. Мы понимаем, что съеденный плод и перепись (по своей сути безгрешные действия) становятся частью греха, его следствием. Сам грех прежде поселяется в мотивах людей.
Давид покаялся (8), но история не заканчивается. Кто-то должен понести наказание за этот грех. Спасение пока еще не произошло.
·       Почему Бог дает Давиду выбрать наказание?
1. Три года голод; 2.Три месяца враг будет преследовать и убивать; 3. Три дня меч Господень будет вершить суд. Давид выбирает третье, объясняя свой выбор словами: « … только бы не впасть мне в руки человеческие» (13). Мы видим, что Давида больше всего беспокоит, и на что пошел Иисус, делая Свой выбор и утверждая Свое учение об этом:
«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (Мрк.9:31). А если бы Иисус не отдал Себя в руки человеческие? Бог ведет Давида к этому пониманию, как и любого из нас.
·       Как произошло спасение народа?
У гумна Орны Иевусиянина начинается путь спасения:
1. Давид, покрытый вретищем падает на лицо свое перед Богом – глубокое сокрушение(16);
2. Старейшины делают то же – единство команды ответственных(16);
3. Давид берет все на себя, заступаясь за народ, и просит себе наказания – преображение во Христа: «да будет рука Твоя на мне» (17);
4. Давид строит жертвенник – принятие урока жизни от Господа (18,26);
5. Давид платит за это цену – благословенные потери для нашего духовного роста (24)
6. Давид призывает Господа – выход на новый уровень отношений с Богом (26)
7. Смерть побеждена: «Возврати меч твой в ножны его» (27) – спасение открывается для людей, данных нам.

Применение
·     На чем ты сфокусирован в своей духовной жизни? Что тебя больше всего волнует в развитии твоей поместной церкви?
·     Недоверие, страх, тщеславие, контроль, – что из этого списка твое? Как собираешься бороться с этими мотивами?
·     За каких людей ты осознаешь и принимаешь свою ответственность перед Богом?
·     Какое наказание выбрал бы ты, оказавшись на месте Давида?
·     Как поэтапно выглядит твой путь спасения из тех проблемных обстоятельств, в которых оказываешься по своей вине?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.