четверг, 10 января 2019 г.

Возможности веры (Урок 103)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Спасающая вера не зависит от наших дел и внешних проявлений. При изучении первых 10 глав послания к Евреям, которые завершаются выводом в 11:1 о природе веры, доминирующая мысль в том, что вера связана со спасением. Или точнее сказать, что вера – это основа спасения, даже исключительная причина спасения. Спасение только по вере. Послания к Галатам и Римлянам подробно это раскрывают: «…человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона» (Гал. 2:16). Спасение по благодати. От наших дел ничего не зависит в вопросе спасения. Наша спасающая вера заключается в послушании Его слову и принятии Его благодати. И затем, как следствие,   в терпеливом следовании по узкому пути жизни со Христом. Спасающая вера является убежденностью в том, что сделал Христос и в послушном принятии Его дела для нас. Она приводит человека к покаянию и пониманию новой жизни. В значительной степени эта вера пассивная, принимающая, а не активная, действующая.

·  Что значит действующая вера?
 Вера практикующая проявляется в делах, в том числе чудесных: «В ней свидетельствованы древние» (Евр. 11:2). Это означает, что она должна утверждаться, подтверждаться, реально доказываться, обнаруживаться через факты. Другими словами спасающая вера, принадлежащая сердцу, если она там действительно живет, непременно проявит себя внешне. Ее можно увидеть. Настоящая вера в Бога Всемогущего открывает доступ к всемогуществу Бога. Веру христианина, который так понимает и живет, можно назвать чудесной или верой с чудесами.
 Бог «свидетельствовал» или подтвердил наличие веры Его последователей в древности, сопровождая их жизнь Своей чудесной силой, в том числе Своей сверхъестественной властью.
 «Вера без дел мертва... Покажу веру из дел моих» (Иак. 2:17-18). Здесь речь идет о спасающей вере, которая проявляет себя через терпение и смирение, через явление настоящего образа Христа в ежедневной жизни с кротостью и делами любви. И не только. Бог утверждает, что всякий верующий, имеющий правильную природу спасения, Его человек, что Он – Бог, действует через него Своей чудесной силой, способной на невероятные вещи.
 Важно подчеркнуть, что вторая сторона веры, которую мы назвали практикующей, является следствием первой. Она вторична, а спасающая вера – первична. «Без веры угодить Богу невозможно» ( Евр. 11:6).  Угодить – то есть иметь спасение без веры невозможно. А уж потом открываются горизонты власти и силы Бога Творца, действующего во Вселенной.

·  Что означает познание верой Бога Творца?
«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3).
 Когда речь идет о вере практикующей, то важно верить в Бога-Творца. Без этого сложно двигаться дальше. Бог все сотворил в мире, все законы природы, все законы биологии, физики и Он может ими управлять. Чудесные проявления веры часто идут в необычном сочетании с естественными Божьими законами или даже в противоречии с ними. Поэтому мы и говорим о чудесах веры, о сверхъестественных процессах в делах веры. Как может воскреснуть разлагающееся тело? Как может заговорить ослица? Как может остановиться солнце? Как может открыться зрение у слепорожденного и так далее? Каждый верующий должен понимать, что слово Божье способно переместить нас в невидимый мир и рассматривать его как реальный. Мы, созданные по образу и подобию Божьему, как творцы способны использовать это слово.

Применение
·  Как ты можешь оценить свою веру в двух вышеупомянутых аспектах: вера спасающая и вера действующая?
·  Расскажи, что ты знаешь о Боге-Творце?

Евр. 11:4-7
·  Почему Бог оправдывает Авеля, Еноха и Ноя по их вере? Каковы общие признаки такой веры?
1. «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его...»
 Бог свидетельствует, подтверждая принятием даров Авеля, о факте его праведности по вере. Авель в полноте осознает, что произошло в Эдеме, он понимает свою греховность и через смирение, выраженное в приношении кровной (заместительной) жертвы, поклоняется Богу. Он делает так, как определил Бог, прикрыв наготу Адама и Евы шкурой жертвенного животного. А Каин приносит дар от рук своих, желая быть значимым и подражая родителям, которые в свое время прикрылись от Бога фиговыми листьями — растениями за которыми сами ухаживали. Авель понимал сердце Бога, Каин показывал свои дела.
2. «Верою Енох переселен был, так что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселили его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу».
 Бог свидетельствует о праведности Еноха – «угодил Богу», что было прежде великого чуда, совершенного Богом в его жизни. В чем заключалась праведность Еноха? «Енох ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). Выражения «ходил пред Богом», «ходи предо Мною» означают находиться в поле Божественного зрения. То есть в свете Божьем, в заповедях Его, в послушании Ему. И снова мы видим веру, выраженную в смирении и открытости перед Богом.
3. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он мир, и сделался наследником праведности по вере».
 Вот еще один герой веры. Суть его веры в том, что он полностью полагался на обетование Бога. И все это происходило во время великого развращения людей, «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт.6:8), которая, как мы знаем, действует через нашу веру: «Ибо благодатью вы спасены через веру…»(Еф. 2:8). И снова мы читаем о смирении, которое здесь выражено через слово «благоговея».
 Итак, вера, через которую мы можем оправдаться, не требует у Бога каких-либо доказательств, показывает прежде всего наше смирение перед Ним и никогда не определяет, какими чудесными проявлениями отреагирует Бог на нее.
·  Можно ли увидеть веру Божью не только в библейских героях веры или в людях, о которых мы читаем в христианских книгах, или в наших современниках, с которыми не знакомы, но слышали о них? Есть ли такие люди среди нас?
 Конечно же, есть. Просто мы порою заблуждаемся, думая, что если нет чего-то яркого в жизни, нет чудес, то нет и той веры, которую Бог хочет видеть в нас. Но посмотрите, на что акцентирует Писание, говоря о подражание вере: «Поминайте (вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни (результат их образа жизни), подражайте вере их» (Евр. 13:7). Божья вера есть в каждой церкви и не только среди наставников.

Применение
·  Приведи примеры из своего окружения людей веры? Почему ты думаешь, что Бог оправдывает их?

·  Как выглядит в целом заблуждение, касающееся веры?
 Бог – суть нашей жизни. Дух Святой открывает нам что-то важное о Боге, о Его обетованиях или намерениях. Принимать – это признак духовности и зрелости. В противовес этому выступает наше «Я», которое желает что-то показать Богу или людям. Это плотское мышление. Это абсурд. Как будто мы можем что-то произвести свое, как Каин или Саул, для оправдания и угождения Богу. Что-то видимое, осязаемое, сверхъестественное, необыкновенное хочется произвести перед миром и Богом, чтобы показать свою значимость. Это плотское желание.
 Иногда мы слышим такое заблуждение, что для проявления героизма веры нужно избавиться от всех грехов, нужно как-то особенно покаяться. Нужно как-то особенно молиться, нужно что-то важное иметь, чем Бог наделил других, а не тебя. Бог принимает нас такими, какие мы есть. Каждый день мы имеем все необходимое для благочестивой победной жизни. Если Он посчитает нужным, то даст еще, и нам не нужно искушаться тем, чем были обмануты Адам и Ева в Эдемском саду, приняв от врага ложь о том, что Бог от них что-то скрыл. Будем верить, что Он есть, что Он оправдывает нас на основании Голгофской жертвы Иисуса Христа, что подарив нам Христа, Бог с Ним дарует все.

Применение
·  Какого рода заблуждения ты замечаешь в церкви или в себе самом?
·  Может ли человек, имея неприметное служение в церкви и всего лишь один «незначительный» дар стать героем веры?
·  Можешь ли ты отличить дерзновение, с которым мы должны приходить к престолу благодати от дерзости, которую проявляем, желая получить то, что Бог нам не хочет дать?
·  Что для тебя смирение, которое является объединяющим признаком всех героев веры?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.